

Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 О государственной тайне
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 О продлении действия лицензий
Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 Об особенностях разрешительной деятельности
Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 О функционировании ЕИС, реестр контрактов и иное
Постановление Правительства РФ от 27.05.2021 N 814 О мониторинге закупок
Приказ Казначейства России от 10.12.2021 N 39н Об утверждении Порядка регистрации в ЕИС
Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2021 N 48-р Об утверждении Плана мероприятий (дорожная карта)
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р о ФГУП, имеющих существенное значениеdoc
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
Указ Президента РФ от 14.09.2020 N 558 Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ Об электронной подписи
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ О связи
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ О почтовой связи
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ О пожарной безопасности
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ О защите конкуренции
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ О техническом регулировании
Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ О стандартизации в Российской Федерации
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ О государственном оборонном заказе
Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 об определении требований к товарам
Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193 О порядке осуществления контроля
Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 Об Общих правилах определения нормативных затрат
Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 476 Порядок разработки и принятия ПА о нормировании
Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 О порядке определения нормативных затрат
Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 О планах-графиках закупок
Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 N 2559 для ЛНР, ДНР, ЗО, ХО
Главэкспертиза - рекомендации по пересчету цены контракта
М.Р. по расчету формулы цены бензина - рекомендация ДРКС
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ЧАСТИ ПРОЦЕССОВ по формированию распоряжения о платежах
Начальная (максимальная) цена контракта
Обоснование НМЦК при закупке лекарственных средств
обоснование НМЦК при закупке охранных услуг
Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта - рекомендации ДРКС
Постановление губернатора Краснодарского края от 21.04.2020 N 238 об авансировании
Приказ Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н Об утверждении Порядка НМЦК при закупке лекарств
Приказ Минстроя от 04.08.2020 N 421пр Методика определения сметной стоимости строительства
Приказ Минстроя России от 13.01.2020 N 2-пр Порядк утверждения сметных нормативов
приказ Росгвардии от 15.02.2021 N 45 об определении НМЦК при закупке охранных услуг
Методичесике рекомендации ДРКС
Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 О мерах по предоставлению национального режима
Приказ ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 о порядке выдачи сертификатов СТ-1 при закупке медизделий
Приказ ТПП РФ от 10.04.2015 N 30 О Порядке заполнения актов экспертизы по медизделиям
Приказ ТПП РФ от 21 декабря 2015 г. N 93 о порядке выдачи сертификатов СТ-1 при закупках ЖНВЛП
Приказ ТПП РФ от 21.12.2015 N 94 О Порядке заполнения актов экспертизы при закупке ЖНВЛП
Пример по программному обеспечению
Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 О предельных значениях дохода, полученного СМП
Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 О дополнительных требованиях к участникам
Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2120 по капремонту
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2024 N 702 об управлении кап вложениями
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 о каталоге товаров, работ, услугoc
Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 563 контракты под ключ
Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 о составе разделов проектной документации
Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 об условиях энергосервисного контракта и НМЦКdoc
Приказ Минстроя России от 13.01.2020 N 2пр Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов
Приказ Минэкономразвития России от 04.06.2010 N 229 О требованиях энергетической эффективности
Приказ Минэкономразвития России от 22.03.2021 N 131 О требованиях энергетической эффективности
Приказ Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 N 88 О требованиях энергетической эффективности
разъяснения по описанию закупки
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2015 N 753-р О реализации статьи 111 Федерального закона
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ О техническом регулировании
Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 О требованиях к операторам электронных площадок
Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 О независимых гарантиях
Постановление Правительства РФ от 10.05.2018 N 564 О взимании операторами электронных площадок платы
Постановление Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369 О требованиях к банкам
Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 О требованиях к договору специального счета
Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р Об утверждении перечня банков
Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 о требованиях к спецсчету для обеспечени
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 Об утверждении Правил оценки заявок
Приказ Минфина России от 24.12.2021 N 225н реестр независимых гарантий
Приказ Минфина России от 24.12.2021 N 226н закрытый реестр независимых гарантий
Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р Об утверждении перечня банков
Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р аукционный перечень
Как заключать прямой контракт до 600 000 руб. и до 5 млн руб.
Какие учитывать особенности при закупке почтовых марок
Письмо Минфина России от 28 августа 2017
постановление губера о ЕИС и регистрации контраактов с ЕП
Презентация разработчиков ПО и сотрудников Кристы о закупках малого объема
Распоряжение Правительства РФ Березка
о нарушениях при проведении закупок по 44-ФЗ письмо от 14.02.2020
Письмо ДРКС КК от 09.07.2018 №45-05-11-1027-18 о дроблении
Письмо_№45-05-10-1412_19 от 03
рекомендации по г. Краснодар от 05.02.2020 по казупкам малого объема и СМП
рекомендация от 27.01.2020 для муниципалов о закупках малого объема
Алгоритм дейсвий при обнаружении фальсификата
Закупки малого объема для Крым на ОТС-Маркет
Постановление Правительства РФ от 17.06.2021 N 919 о предоставлении выписки из реестра контрактов
Постановление Правительства РФ от 26.11.2013 N 1071 концессионные соглашения
Постановление Правительства РФ от 27.05.2021 N 814 О мониторинге
Постановление Правительства РФ от 28.01.2017 N 96 форме отчета о соблюдении стороной-инвестором СПИК
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 О порядке ведения закрытого реестра контрактов
Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 Об утверждении Правил определения размера штрафа
Приказ Казначейства России от 25.04.2019 N 12н регламент проведения проверок ФК по капремонтам
закончился срок действия ЭП.odt
нет декларации на соответствие требованиям к участникам в заявке на участие в запросе котировок.odt
сроки направления запросов на разъяснения+характеристики бетона.odt
старая декларация по налоговой задолженности.odt
характериатики противоречат ГОСТ + инструкция.odt
характеристики аккумулятора и отклонение заявки.odt
характеристики бетона и плит в нарушение гост.odt
цвет по согласованию с заказчиком - нельзя.odt
что такое копия документа+ иные отказ по 1 частям и неправомерный допуск по 2 частям.odt
место оказания медицинской услуги - конкретный город но на территории исполнителя.odt
некорректная инструкция которая вводит участника в заблуждение.odt
формат ПДФ можно+хар-ки швеллеров каната и др.odt
жалоба на сложную инструкцию необоснована
избыточные требования к автомобилям
отклонение заявки по эквиваленту лифт
ремонт дорог - кап ремонт или нет
сроки разъяснений и характеристики бетонных плит
требования к краске - по результатам испытаний - выпуск конкретной партии
вывоз мусора включен в цену а в смете нет
если заказчик отменил закупку до рассмотрения жалобы
некорректно установлены доптребования по услугам общественного питания по 99
Решение ФАС от 03.08.2018 по паспортным данным
решение ФАС России по паспортным данным
Решение Хабаровского УФАС России от 09.07.2018 подтверждение добросовестности
чрезмерные требования к товарам
в ТЗ указаны конкретные модели - нарушение при монтаже пожарки
выписки из ЕГРЮЛ во 2 части заявки нет - отклонять заявку нельзя
закупка бу автомобиля за 2 млн - нарушение
интернет по средствам волоконно-оптических линий связи
много нарушений при опиании товаров при капремонте
нарушения в описании товаров при строительстве бассейна
нарушения при описании материалов
нарушения при описании объекта закупи при капремонте
нарушения при описании объекта закупи при текущем рмонте
нарушения при описании овощей и майонеза
нарушения при описании товаров на капремонт
нельзя отклонять заявку участника в ЭФ если нет выписки из ЕГРЮЛ
описание товара при ремонте дорог
описания лекарственных препаратов
пдф -формат документации - можно
применение понижающего 15% коэф-а при закупке МФУ
разночения в ПГ и докумнтации + нарушения в описании материалов при капремонте
ТО и ремнт автомобилей - указание каталожных номеров
дополнительное требование о наличии опыта не подтверждено актами выполненныхт работ
дополнительное требование о наличии опыта по 99 постановлению строительство
дополнительные требования о наличии опыта по 99 постановлению
заказчик в в ответет на запрос указал что внесет изменения в документацию но не внес
закупка товара с конкретным товарным знаком
маска медицинская - запрет на закупку товаров легкой промышленности
медицинский осмотр - лицензия и место оказания услуги
обоснование закпки иностранного программного обеспечения
товарный знак - университет культуры
требовать выписку о членстве в СРО можно
участинк подал жалобу с нарушениями при закупке мяса говядины
ФАС не признала нарушением закупку строительно-монтажных и демонтажных работ одним лотом
формат документации PDF а также требования к материалам при выполнении работ по ремонту дороги
обязан ли заказчик разрабатывать проектную документацию для проведения капремонта
Можно ли приводить документацию в соответствие нормам, вступившим в силу после ее публикации
проверка достоверности сметной стоимости
УФАС наказало муниципального заказчика за требования к химсоставу товара при закупке услуг
в каких случаях нельзя обязывать подрядчика сообщать о субподрядчиках
В составе заявки нужно представить лицензию участника закупки, а не его партнера.
в устав своевременно нужно ностить изменения и отклонять заявку за несоответстие оквэд2 нельзя.
доптребования - нет разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
закупка салфеток в рамках 102 постановления.
заявку, в которой нет конкретных хар-к надо отклонять.
как подтверждать опыт выполнения работ по 99 постановлению.
как рассчитывать сроки подачи заявок
копремонт набережной - требуется доптребование по опыту выполнения работ на нелинейном объекте
лицензия на медосмотр должна быть у участника, а не у соисполнителей.
много нарушений при выполнении строительных работ
можно ли проводить конкурсы приработах на могильниках
нарушение требований к содержанию протокола при проведении конкурса (страховка).
нарушения при закупках товаров без объема
неправомерное отклонение заявки в связ с отсутствием срока полномочий.
о месте поставке при закупке бензина.
о том, если во второй части выписка в нечитаемом формате, то заявку отклоняем
опыт как доптребование и критерий оценки при проведении конкурса
опыт как критерий и как дополнительное требование при закупке продуктов питания
отклонение заявки в связи с предоставлением недостоверной информации.
отклонение заявки неправомерно, если инструкция составлена неграмотно (песок).
отклонение заявки при закупке квартиры.
постановка на кадастровый учет - требуем и лицензию и СРО
при закупке квартир заказчик придрался к заявке в части выключателей
разные даты в части оказания услуг общественного питания.
техобслуживание комптехники - если нет конкретных показателей в заявке, то мы ее отклоняем
требование о членстве в СРО наличие выписки из реестра членов СРО
требованиепо лицензии на пожарку.
требования к участникам при проведении закупки по благоутройству
требования при уборке нежилых помещений в медучреждении лицензия по отходам.
требуется ли лицензия при оказании услуг по дератизации в санатории
УФАС наказало муниципального заказчика за требования к химсоставу товара при закупке услуг
участник в заявке оставил слова или эквивалент
физлицо является ип, но включен в РНП, являясь учредителем ООО, заявку ИП надо отклонить.
отклонение заявки при отсутствии доверенности при проведении аукциона
если в заявке не указан срок гарантии заявка отклоняется
знечение не менее и инструкция, что должно быть указано знеченее большее
извещение на сотовую вязь как у еп по п. 1 ч. 1 ст 93
ИСТЕЧЕНИЕ СРОКА ПОЛНОМОЧИЙДИРЕКТОРА ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ ЗАЯВКИ
комиссия не предоставила возможность снять на видео заявки и это правомерно
лицензия на мусор и турция по ст. 14
неверный код ОКПД и др. нарушения
нет доптребований, срока действия контракта, не все объекты описаны
п 26 - найм помещения, а не услуги по организации проживания
решение по ссылкам на отмененные госты
СМП в извещении можно тольво в разделе преимущества
СРО генподряд, а неконкретный вид работ
старый устав основание для отклонения заявки
указание на товзнак не надо, но наименование страны нужно
во 2 части только исполненные контракты, а не на стадии исполнения
военный комиссариат изменил условия контракта в части оплаты
3 извещение серверное оборудование
opredelenie_vsrf_304-kg15-1413
Аванс за передачу электроэнергии уплачен с опозданием - договорная неустойка начисляется
АС Уральского округа подтвердил право госзаказчика требовать наличия сервисной службы в РФ
В контракте можно предусмотреть больший размер пеней, чем определенный Законом N 44-ФЗ
в первой части заявки на один товар можно указать несколько стран
взыскание неустойки, акт вып. рабо, равенство ответственности
ВС РФ мнение ведомств о нестоимостных критериях оценки не противоречит Закону N 44-ФЗ
ВС РФ можно снизить размер неустойки, определенный по Закону N 44-ФЗ
ВС РФ подтвердил право госзаказчика предъявлять повышенные требования к сроку банковской гарантии
госзаказчик вправе определить остаточный срок годности лекарств в процентах
Данные нужно исключить из РНП спустя 2 года с даты, когда их следовало внести в реестр
Если заказчик отказался от договора подряда, он вправе требовать возврата неотработанного аванса
если по госконтракту не поставлен товар, заказчик может взыскать с поставщика и штраф, и пени
Если поставщик уже не обязан восполнять недопоставку, взыскать с него неустойку нельзя
Заказчик вправе одновременно взыскать договорные штраф и пени за просрочку подрядчика
Заказчик не обязан полностью оплачивать некачественные работы, даже если он использовал их результат
заказчик по 223-ФЗ может через суд принудить поставщика предоставить банковскую гарантию
извещение программное обеспечение (1)
извещение программное обеспечение
исполнитель может уступить третьему лицу право требовать оплату по госконтракту
Истец вправе требовать присудить неустойку по день фактического исполнения обязательства
Материальная помощь родственнику директора ООО не всегда считается убытками общества
Нельзя обойти нормы о долевом строительстве, заключив предварительный договор
новые правила по начислению неустойки
о заключении контракта по п 9 ч 1 ст 93
Обеспечение исполнения контракта не удерживается, если такое право в нем не предусмотрено
обзор практики - право подрядчикана удержание можно исключить из контракта
обзор практики по п. 9 ч. 1 ст 31
объединение в один лот стройка и мебель
объединение в один лот стройка и мебель2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС РФ от 08 09 2015г №307-ЭС15-12352 неустойка
Определение от 03.08.2015об оплате социальнозначимых услуг, оказанных без контракта
определение от 09.12.2014 о сроках начисления неустойки
по доминирующему положению субъекта-запрещено навязывать условия
по оплате после одностороннегоьотказа от исполнения контракта
по признанию письма ФАС недйствительным по доптребованиям к участн
Подрядчик может остаться без оплаты, если несвоевременно отправил акт выполненных работ
Подрядчик не может через суд принудить заказчика принять выполненные работы
Поставка некачественного товара признается недоказанной, если не соблюден порядок приемки
Постановление 18-го ААС от 07.10.14 НЕДОБРОСОВ ПОСТАВЩИК
Постановление АС СКО от 13.03.2015 № A53-19910-2014 по РНП
ПОСТАНОВЛЕНИЕ об изменении кадастровой стоимости объектов
Правомерно ли устанавливать в документации о торгах запрет на привлечение субподрядчиков
Прописать условие об ответственности страховщика в госконтракте на ОСАГО надо по специальному закону
Решение о праве заказчика заключить договор
решение по приемке лишнего товара
решение по удержанию неустойки из цены контракта
решение суда Требование энергетической эффективности в описании объекта закупки обязательно
С подрядчика можно взыскать упущенную выгоду в размере прибыли, которой лишился заказчик
Суд подтвердил право госзаказчика оспорить внеплановую проверку, проведенную не по тому основанию
суд практика по суб мал предпр
требовать от участника подтвердить, что товар не является контрафактным, правомерно
Условие контракта о приостановке оплаты до погашения налоговой задолженности неправомерно
учредитель (участник) и участник (учредитель) являются равнозначными
при госзакупке работ по дезинфектологии нужно требовать лицензию
Участник госзакупки вправе представить выписку из реестра СМП вместо декларации о принадлежности
можно ли удержать всю сумму обеспечения госконтракта при просрочке его исполнения
Отсутствие документов на товар не повод не платить, если покупатель принял покупку и пользуется ею
победителя не признают уклонившимся, если заказчик не направил ему проект госконтракта
Распоряжение Минтранса России от 15.12.2017 N НА-229-рр методике расчета НМЦК по перевозкам
Обзор Консультант плюс как Провести госзакупку лекарственных препаратов
Разъяснения по вопросу проведения совместных закупок на поставку продктов питания
Разъяснения по вопросу проведения совместных закупок на поставку продуктов
Претензия не заменит мотивированный отказ от приемки работ
Суд оставит иск без рассмотрения, если претензия отправлена не на юридический адрес
Госзаказчики не могут провести совместную закупку у малого бизнеса, если НМЦК превышает 20 млн руб.
для отказа от исполнения контракта госзаказчик не обязан направлять решение почтой
о критериях оценки при закупке продуктов питания
по котировке - если заявка подана не по форме, то отлонитьее нельзя
Госзаказчик вправе закупать автозапчасти с конкретными артикулами
Заказчик не успел расторгнуть договор до передачи работ и не отклонил их - аванс остается подрядчику
Госзаказчик не вправе отклонить заявку из-за отсутствия в ней оригинала банковской гарантии
Госзаказчик вправе закупать автозапчасти с конкретными артикулами
Суд указал что госзаказчикам нельзя искусственно дробить закупку
суд признал правомерным возврат жалобы поступившей после срока обжалования
Заявку участника госзакупки нельзя отклонить за указание диапазона вместо конкретных показателей
как можно указывать на товарный знак в заявке по Закону N 44-ФЗ
Претензию по исполнению госконтракта можно направить с любого адреса электронной почты
Госзаказчик не может требовать чтобы участник указывал в котировочной заявке свой ИНН
Подписанный акт приемки без действующего госконтракта - не основание для оплаты
Обзор судебной практики от 28.06.2017
в контракте с энергетиками можно указывать ориентировочное значение цены контракта.
крайние значения показателей не должны противоречить ГОСТ
обзор СКО от 28.04.2018 по обязательствам
продолжительные осадки - не повод освободить подрядчика от неустойки
Чрезвычайная закупка у единственного поставщика - официальное признание ЧС не обязательно
госзаказчик вправе требовать штраф за поставку ненадлежащего товара даже при его замене
госзаказчикам стоит оформлять не меньше двух электронных подписей
можно ли полностью вернуть уплаченный аванс если договор подряда расторгнут
Хаос в требованиях к товару- госзакупку отменили из-за слишком сложного техзадания
при расчете неустойки по контракту исполненному частями учитывайте их автономность
к госзакупке нельзя допускать участника в лицензии которого нет нужного адреса деятельности
Суд взыскал с госзаказчика стоимость товаров принятых после расторжения контракта
Госзаказчику пришлось вернуть неустойку хотя поставщик спорил о ее размере
необоснованное требование к участнику - очистка канализации СРО нельзя
Приемка не по правилам - риск не взыскать с поставщика убытки от поставки некачественного товара
размер удержанной госзаказчиком неустойки можно оспорить
Суд заставил госорган заплатить за пользование зданием без госконтракта
Госконтракт с подрядчиком на УСН - оплату с коэффициентом 018 вместо НДС суд признал незаконной
Диапазоны в техзадании - когда нужно указывать что показатель неизменен
Подрядчик не оправдается отсутствием документов для проекта если знал об этом заключая госконтракт
Разночтения в документах об опыте допустимы если госконтракт исполнен без нареканий
участник который должен был стать победителем в госзакупке может требовать с заказчика убытки
визуальный осмотр не доказывает неисполнение обязательств по госконтракту
Нельзя просто не отправить акт сдачи-приемки работ заказчику а потом требовать оплаты
Суды перечислили признаки по которым формирование лотов могут признать незаконным
УФАС направило победителя в РНП со второго раза но суды решили что надо было подождать еще
Анонимные жалобы на госзаказчиков - суды не разрешают ФАС проводить проверки
как исчислять штраф по госконтракту и можно ли его снизить по ст 333 ГК РФ
Не нужно удерживать неустойку за просрочку если к объекту строительства было невозможно подъехать
Нужно указывать ограничения допуска иностранных товаров даже если в закупке не только поставка
решение о том что заказчик не обязан руководствоваться методрекомендациями при обосновани НМЦК
Суды не взыскали переплату по договору подряда но ВС РФ указал им на ошибки
заказчик обязан расторгнуть госконтракт с поставщиком попавшим в РНП после победы в закупке
нельзя признавать участника уклонившимся до истечения срока заключения госконтракта
Суды объяснили какие характеристики товара можно требовать в документации о госзакупке
Чрезвычайной ситуации может быть недостаточно чтобы заключить контракт с единственным поставщиком
Суды поддержали контролеров обязавших заказчика возместить неподтвержденную часть цены контракта
в проекте госконтракта можно указать что цена включает НДС
дробление закупки - определение суда
заказчик вправе установить повышенные требования к сроку банковской гарантии
Не спешите признавать победителя уклонистом если нет документа об обеспечении госконтракта
Нельзя ссылаться на несоответствие товара госконтракту если подходящего оборудования не существует
Участник не потеряет обеспечение если ошибется в трех заявках одновременно
Суды не дали госзаказчику взыскать неустойку за просрочку исполнения этапа контракта
участника госзакупки отклонили правомерно, так как он представил в заявке не те акты приемки
Комиссию заказчика наказали за то, что она перепутала понятия товарный знак и торговый знак
участник госзакупки не может представить часть документов в виде ссылки на облачный сервис
ведомственная охрана вправе оказывать услуги на объектах любых госзаказчиков
в лицензии участника при закупке медуслуг должен быть указан нужный адрес деятельности
письма производителя не доказывают, что товар отвечает условиям госконтракта
о возможности взыскать разницу в цене, если заключен замещающий госконтракт
ветеринарное свидетельство не является бесспорным доказательством качества товара
Дата получения заключения органа госстройнадзора не является моментом окончания работ по контракту
о правомерности установления излишних требований к товару.
письма производителя не доказывают, что товар отвечает условиям госконтракта
по какой ставке рассчитывать пеню
суд признал допсоглашение недействительным, т.к. право на его заключение законом не предусмотрено.
участник госзакупки может указать диапазон в пределах погрешности, если она допускается ГОСТом
поставщик устранил недостатки в пределах срока исполнения госконтракта - штрафа нет
Нельзя увеличить срок получения банковской гарантии, разместив протокол разногласий к госконтракту
нельзя предусмотреть авансирование в допсоглашении к госконтракту, когда он уже исполняется
когда дополнительные работы не оплачиваются без заключения нового госконтракта
ежемесячные приемка и оплата по госконтракту не означают, что этап равен календарному месяцу
ВП-89-2016 департамент по регулированию контракт-ой системы кк
Информация ФАС от 10.04.2014 о треб к содержанию жалобы
комитет РК разьяснения о проведении экспертизы
методические ФАС по детскому питанию
методразъяснения Минэкономразвития по 44-фз
МЭР ответы на часто задаваемые вопросы на ООС по состоянию на 01.01.15
от 29 декабря 2014 г. N Д28и-2845 о членстве в СРО И ДРВОПРОСЫ
от 29 декабря 2014 г. N Д28и-2846 О ПЛАНИРОВАНИИ
от 31 декабря 2014 г. N Д28и-2884 О случаях изменения цены контракта в ходе его исполнения
от 31 декабря 2014 г. N Д28и-2885 хранение вещественных доказательств по уголовным делам
от 31 декабря 2014 г. N Д28и-2891 об определении СГОЗ у СМП
от 31 декабря 2014 г. N Д28и-2896 о ЕП по п. 5
от 31 декабря 2014 г. N Д28и-2898 о расчете СГОЗ и СМП
от 31 декабря 2014 г. N Д28и-2899 ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ нмцк НА МОНТАЖ ПОЖ-ОХР СИГНАЛИЗАЦИИ
от 31 декабря 2014 г. N Д28и-2901 О применении кодов ОКПД для целей определения продукции
от 31 декабря 2014 г. N Д28и-2919 о проведении экпертизы и отчете об исполнении контракта
памятка генпрокуратуры ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОРРУПЦИИ
памятка Генпрокураты о борьбе с коррупцией
писмьмо МЭР и ФАС от 10.11.2014 года о закупке у ед поставщика
письмо 02.03.2016 о закупке легкой промышленности
письмо 12.08.2015 Победитель отстранен от аукциона - заключить контракт со вторым участником нельзя
Письмо ИФНС от 01.12..14 о выгодоприобретателях
письмо Казначейства от 21 июля 2016 о регистрации в ЕИСе
письмо Казначейства от 30.05.14 об отдельном этапе
Письмо Минфина + МЭР от 28.03.2014 о банковских гарантиях
письмо Минфина и казначейства от 04.04.2016 о казначейском сопровождении контрактов
письмо Минфина и Казначейства от 19.05.2015 о типичных ошибках заказчиков
Письмо Минфина и казначейства от 25.12.14 о использовании обеспечения исполнения контракта
письмо Минфина и Казначейства от 25.12.2014 об удержании обеспечения исполнения контракта
письмо Минфина об авансировании
письмо Минфина от 05.05.2015 о банковском сопровождении
письмо Минфина от 05.09.2014 о НДС
письмо Минфина от 06.04.2015 № 02-03-11-19217 об авансировании
письмо Минфина от 06.08.2014 покупке билетов
письмо Минфина от 07.07.2014 об отчете
письмо минфина от 07.11.2014 об изменении контракта на вып строительных работ
Письмо Минфина от 10.08.2015 о бухучте ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества
письмо Минфина от 12.12.2014 о заключ контркта со срокам более 1 года по госпрограммам
письмо Минфина от 17.06.2016 о формировании планов закупок в системе электронный бюджет
письмо Минфина от 19.02.2015 № 02-02-07-7996 О плане ФХД
письмо Минфина от 19.06.2017 о закупках у едпоставщика
письмо Минфина от 21.10.2014 коды по которым перечислять неустойку
письмо Минэкономразвития от 16.12.2015 Об осуществлении филиалом закупок товаров, работ, услуг
Письмо Минэкономразвития России от 15.07.2015 о дополнительных требованиях к частникам закупки
Письмо Минэкономразвития России от 22.11.2016 N Д28и-3068 о закупке по легкой промышленности
Письмо Минэкономразвития России от 28.04.2015 об антидемпенговых мерах
Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2868 о расчете СГОЗ у СМП
Письмо МР от 21 декабря 2015 г о СГОЗ для Крымчан
письмо МЭР 12.02.2015 ОВЗНОСАХ И ЕП ПО 4
письмо МЭР в ФАС по форме котировочной заявки от мая 2014 года
письмо МЭР и Минфина от 06.10.2015 о заключении контрактов по капвложениям
Письмо МЭР и ФАС от 01.12.2015 об электронной выписке из ЕГРЮЛ по ЗК
письмо МЭР и ФАС от 04.04.2014 о СМП - только декларация без документов
письмо МЭР и ФАС от 10.11.2014 о согласовании закупки у ЕП
письмо МЭР и ФАС от 15.03.2017 об объектах культурного наследия
письмо МЭР от 01.02.2015 о закупках у СМП
письмо МЭР от 01.08.2016 года о закупках у СМП и СОНКО
письмо МЭР от 02.10.2015 года о включении в реестр контрактов информации при ликвидации поставщика
письмо МЭР ОТ 03.02.2015 ОБ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ контракта при его заключении и исполнении
письмо МЭР от 04.05.2016 Об указании в извещении о закупке места оказания услуг
письмо МЭР от 04.09.2015 о ЕИС
письмо МЭР от 04.12.2014 О порядке изменения обеспечения государственного (муниципального) контракта
письмо МЭР от 05.03.2015 Об СГОЗ, вскрытие конвертов и др
письмо МЭР от 05.06.2015 Поставщик не заплатит штраф, если заменит некачественный товар
письмо МЭР от 05.11.2015 о коэф снижения цены контракта
Письмо МЭР от 06.03.2010 о неправомерности привлечения соисполнителей без согласования с заказчиком
письмо МЭР от 06.04.2015 № Д28и-837 о СМП
письмо МЭР от 06.04.2016 о профессиональных стандартах
письмо МЭР от 06.05.2014 о порядке подачи жалоб
письмо МЭР от 06.07.2015 года об указании в извещении ссылки на документацию
письмо МЭР от 06.08.2015 года о подаче заявки после включения сведений об участнике в РНП
письмо МЭР от 07.04.2016 о декларации по приказу 155
письмо МЭР от 07.05.2014 о закупках строительных работ
письмо МЭР от 07.05.2015 Заказчик может ограничить место оказания услуг
письмо МЭР от 07.10.2014 по формированию НМЦК
письмо МЭР от 07.12.2015 Заказчик вправе запретить привлекать соисполнителей по контракту
письмо МЭР от 08.09.2015 Условие контракта о месте выполнения работ является существенным
письмо МЭР от 08.10.2014 о неустойке
письмо МЭР от 08.11.2013 о СМП
письмо МЭР от 09.08.2016 об обосновании НМЦК по лекарствам тарифным мет
письмо МЭР от 09.09.2016 об экспертизе
письмо МЭР от 09.10.2015 О возможности заключения контракта по цене, равной нулю
письмо МЭР от 09.10.2015 Требование о соответствии товара европейским стандартам неправомерно
Письмо МЭР от 09.12.2014 о НМЦК при привлечении субподрядчиков из СМП
письмо МЭР от 09.12.2014 № Д28и-2741 об изменении контрактов по 94-фз
Письмо МЭР от 10 марта 2017 о расчете СГОЗ унитарными предприятиями
письмо МЭР от 10.02.2016 Учреждение вправе закупить работы по ремонту имущества, которым не владеет
письмо МЭР от 10.03.2016 Предусмотренные госконтрактом виды работ нельзя заменить
письмо МЭР от 10.06.2015 Нельзя заменить производителя, не изменив характеристики товара
письмо МЭР от 10.08.2016 Никто не может внести обеспечение аукционной заявки за участника госзакупки
Письмо МЭР от 10.09.2015 о статусе СМП
письмо МЭР от 10.11.2016 контрактным управляющим может быть только работник госзаказчика
Письмо МЭР от 11 сентября 2015 о том, где хранить деньги по обеспечению контракта
Письмо МЭР от 11.04.2016 Заказчик не обязан предоставлять возможность заранее осмотреть место работ
письмо МЭР от 11.06.2015 о внесении изменений в конкурсную заявку
письмо МЭР от 11.06.2015 о ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества
письмо МЭР от 11.08.2016 о получении контрольным органом персональных данных
письмо МЭР от 11.09.2014 по ед.опставщику п. 6 ч. 1 ст. 93
письмо МЭР от 12.01.2015 года о порядке формирования НМЦК по лекарствам
письмо МЭР от 12.01.2015 о согласовании закупки с ед поставщиком СМП
письмо МЭР от 12.03.2015 О возможности внесения изменений в план-график
письмо МЭР от 12.06.2015 Уполномоченный орган не вправе проводить совместный запрос котировок
письмо МЭР от 12.08.2016 об описании объекта закупки и запасных частей
Письмо МЭР от 13 июля 2015 г. N Д28и-2091 Об определении совокупного годового объема закупок
письмо МЭР от 13.03.2015 о примененеии тарифного метода при закупке лекарств
письмо МЭР от 13.05.2015 Подписание накладной и оплата товара - отдельный этап исполнения контракта
письмо МЭР от 13.10.2014 отчет 1-контракт
Письмо МЭР от 13.10.2014 по сроку обеспечения исполнения контракт
письмо МЭР от 14 мая 2014 об обеспечении исп контракта
письмо МЭР от 14.09.2016 о ЕП и СМП
Письмо МЭР от 15.01.2015 N Д28и-2868 о закупке у ЕП если закупка у СМП не состоялась
письмо МЭР от 15.05.2015 Размер закупаемого товара в извещении можно изменить
письмо МЭР от 17.02.2017 о выписке ЕГРЮЛ
письмо МЭР от 19.01.2017 как оценивать деловую репутацию участника госзакупки
письмо МЭР от 20.04.2017 документация о госзакупке должна содержать всю проектную документацию
письмо МЭР от 20.11.2014 как исполнять контракты, заключенные по 94-ФЗ
Письмо МЭР от 21 сентября 2015 г. N Д28и-2820 об определении НМЦК
Письмо МЭР от 21 сентября 2015 г. N Д28и-2823 О закупке ФГКУ у единственного поставщика
письмо МЭР от 21.07.2015 При реорганизации в форме выделения или разделения опыт работ не передается
письмо МЭР от 21.08.2015 Сведения о товаре в протоколе разногласий и в заявке не должны отличаться
письмо МЭР от 21.10.2015 Об обеспечении энергоэффективности
письмо МЭР от 21.12.2015 Второй участник аукциона вправе подать протокол разногласий
письмо МЭР от 21.12.2015 Лоты можно выделить только при проведении конкурсов и закрытого аукциона
письмо МЭР от 21.12.2015 О переносе сведений в РК о реорганизованном заказчике
письмо МЭР от 22 июня 2015 если котировочная заявка не соответствует форме - отклоняем заявку
письмо МЭР от 22.01.2015 О внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса
письмо МЭР от 22.06.2015 О применении отдельных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
письмо МЭР от 22.06.2016 о форме декларации СМП и СОНКО
Письмо МЭР от 23 ноября 2015 г. N Д28и-3352 О создании каталога товаров
письмо МЭР от 23.02.2015 разъяснять закон может только Федеральное собрани
письмо МЭР от 23.11.2015 Опыт выполнения работ подтвердят контракты, исполненные самим участником
письмо МЭР от 25.02.2015 об уклонистах и обеспечении заявки при совместных аукционах
письмо МЭР от 25.07.2016 о закупках в 2016 году на 2017 год
письмо МЭР от 25.08.2014 по 1-контракт
письмо МЭР от 25.09.2014 о реестре контрактов (1)
письмо МЭР от 25.09.2014 о реестре контрактов
письмо МЭР от 26 октября 2015 г. N Д28и-3205 о плгах-графиках на 2016 год
Письмо МЭР от 26 октября 2015 г. N ОГ-Д28-13651 о формировании НМЦК и закупки у ЕП
письмо МЭР от 26.07.2016 года о планировании в 2017 году
Письмо МЭР от 29 октября 2015 г. N ОГ-Д28-13782 О закупках ГБОУ у единственного поставщика
Письмо МЭР от 29.04.2016 о СГОЗ и СМП
Письмо МЭР от 30 октября 2015 г. N Д28и-3146 О СОВМЕСТНЫХ АУКЦИОНАХ
Письмо МЭР от 30.04.2014 о почте россии
письмо МЭР от 30.06.2016 о внесении изменений в планы - графики
письмо МЭР от 30.09.2014 большое разъяснение
письмо МЭР от 30.09.2014 большое разъяснение
письмо МЭР от 30.12.2015 Два юрлица с общим учредителем могут участвовать в электронном аукционе
письмо МЭР от 3012.2015 При исполнении контракта вид работ изменить нельзя
письмо МЭР от 31 декабря 2014 г. N Д28и-2900 Об определении начальной (максимальной) цены контракта
Письмо МЭР от 31 декабря 2014 г. N Д28и-2902 О НМЦК с едпост
письмо МЭР от 31.03.2017 о пролонгации контрактов
письмо МЭР от 31.12.2014 N Д28и-2852 о расторжении контракта в случае реорганизации поставщика
письмо МЭР от 31.12.2014 N Д28и-2853 о доступе к сайту закупки гов ру до ввода в эксплуатацию ЕИС
письмо МЭР от 31.12.2014 N Д28и-2864 об изменении способа обеспечения исполнения контракта
письмо МЭР от 31.12.2014 N Д28и-2865 об изменении размера и способа обеспечения исполнения контракта
письмо МЭР от 31.12.2014 N Д28и-2868 о расчете СГОЗ у СМП путем проведения ЗК
письмо МЭР от 31.12.2014 N Д28и-2871 об обеспечении заявок при проведении запроса предложений
письмо МЭР от 31.12.2014 N Д28и-2872 о заключении контракта с ЕП при аварии и форс-мажоре
письмо МЭР от 31.12.2014 N Д28и-2873 о закупки мун заказчиком у ЕП нежилого здания
письмо МЭР от 31.12.2014 N Д28и-2875 о проведении аукциона при закупке лекарств
письмо МЭР от 31.12.2014 N Д28и-2877 о требованиях СРО
письмо МЭР от 31.12.2014 N Д28и-2882 О порядке исчисления срока на разъяснение документации ЭА
письмо МЭР от 31.12.2014 о замене обеспечения испрлнения контракта
письмо МЭР от 31.12.2014 о публикации протоколов
письмо МЭР от 31.12.2014 о работе сайта закупки гов ру
письмо МЭР от 31.12.2014 о работе сайта закупкигов
письмо МЭР от 31.12.2014 о сроках ответа на запросы участников
Письмо МЭР от 9 ноября 2015 г. N Д28и-3292 О расторжении госконтракта при ликвидации подрядчика
письмо МЭР от18.04.2016 О предоставлении одной банковской гарантии на несколько контрактов
Письмо МЭР России от 30.09.2015 N Д28и-2921 о кот заявке по хар-м товара
Письмо МЭР РФ от 27 февраля 2014 по эл заявке
письмо МЭРот 13.07.2016 о том, что сведения о закупках, проведен в 2016 гду не вкл в п-г 2017 года
письмо МЭРот 14.04.2016 о перерегистрации цен на лекарственные препараты
письмо об отчетах по 94 статье
письмо от 06.02.2017 Госзаказчик не может передать юрлицу по договору полномочия по приемке товара
письмо от 08.04.2015 о персональных данных
письмо от 08.07.2015 Об отнесении гарантийного срока товара к конкретным показателям
письмо от 08.08.14 по командировкам
письмо от 11.09.2015 Если победитель аукциона отстранен, контракт заключается со вторым участником
Письмо от 11.12.2015 Нельзя установить требование выполнять работы лично
письмо от 13.10.2015 Всю проектную документацию нужно включать в закупочную
Письмо от 14.04.15 о средствах реаблитации
Письмо от 14.12.2014 Об исчислении квартала при удержании обесечения заявки
письмо от 15.02.2016 Неустойку можно взыскать из средств банковской гарантии
письмо от 15.05.2015 О возможности внесения изменений и дополнений в банковскую гарантию
письмо от 16.03.20166 о заключении контракта на установку счетчика
письмо от 17.09.2015 о КБК при удержании неустойки и обеспечения исполнения контракта
письмо от 20.11.2015 Если единственный поставщик не исполнил контракт, сведения о нем вносят в РНП
письмо от 22.01.2016 Участник не обязан включать образцы продукции в состав заявки
письмо от 23.05.2016 Заявку на участие в открытом конкурсе допустимо не делить на тома
письмо от 27.05.2015 О составлении и размещении в ЕИС отчета об исполнении контракта
письмо от 27.07.2015 о нац режиме
письмо от 27.11.2015 Банк, осуществляющий сопровождение, нужно выбирать до начала закупки
письмо от 28.05.2015 Нельзя отклонить заявку, в которой показатели товара указаны в виде диапазона
письмо от 28.06.2017 года Минобрнауки по приемке товаров
письмо от 28.08.2015 День размещения извещения не входит в срок подачи заявок на участие в аукционе
Письмо от21.07.2015 о фирменном наименовании юрлица
письмо Росприроднадзора от 13.04.2017 о лицензировании сбора отходов
письмо Росстата от 22.01.2014 о порядке формирования отчетности
письмо ФАС о вопросу подтверждения полномочий лица, подписавшего жалоб
письмо ФАс об административной ответственности
письмо ФАС об обжаловании предписания
письмо ФАС об одностороннем отказе от исполнения контракта
письмо ФАС от 01.07.2016 года о требованиях к заявкам и к инструкциям по заполнению заявки
Письмо ФАС от 02.11.2015 о требованиях к участникам по СРО
письмо ФАС от 03.02.2015 по технологическому присоединению
письмо ФАС от 06.02.2016 по лекарственным среддствам
письмо ФАС от 08.10.2015 о критериях оценки -деловая репутация
письмо ФАС от 09.03.2016 о размещении проектной документации
Письмо ФАС от 10.12.2015 об удержании неустойки из цены контракта
письмо ФАС от 12.12.2016 о формате документов в ЕИС
письмо ФАС от 13.04.2017 О ФОРМИРОВАНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ЗАКУПКУ МЕДИЦИНСКИХ ШПРИЦОВ
письмо ФАС от 17.09.2014 об электронном аукционе
Письмо ФАС от 17.10.2014 года о средствах реабилитации
письмо ФАС от 17.10.2014 о закупке средств реабилитации
письмо ФАС от 18 ноября 2015 г. N АК-64835 об отпускных ценах на лекарства
письмо ФАС от 19.02.2016 о применении постановления от 30.11.2015 по лекарствам нац режим
письмо ФАС от 19.04.2017 года по коммунальным отходам
письмо ФАС от 19.10.2015 О порядке оценки заявок на участие в конкурсе
письмо ФАС от 20.02.2016 о регистрации цен на лекарства
письмо ФАС от 21 февраля 2017 по лекарственным препаратам
письмо ФАС от 21.10.2014 о неустойке
письмо ФАС от 24.04.2016 о перерегистрации цен на лекарственные препараты
письмо ФАС от 24.05.2017 по остаточному сроку годности
письмо ФАС от 9 апреля 2015 г. об ответственности за планы-графики
Письмо ФАС России от 09.02.2015 N АЦ_5147_15 объединение в один лот.
Письмо ФАС России от 28.12.2015 о контроле в сфере закупок
Письмо ФАС России от 28.12.2015 о функциях ФАС России
Письмо ФАС России от 29.07.2015 о подаче заявки на участие в ЗК после продления срока
письмо ФНС от 17.02.2017 о списании неустойки и удержании неустойки из цены контракта
ПисьмоМинэкономики и ФАСпо размещенным заказам
ПИСЬО от 31 декабря 2014 г. N Д28и-2918 О КОТИРОВОЧНОЙ ЗАЯВКЕ
пиьмо МЭР от 26.04.2017 особенности закупок в случае присоединения к госзаказчику юрлица
Пиьмо ФАС о МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ ЖНВЛП
ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
позиция ФАС от 29.04.2014 года по включению сведений в РНП
посьмо МЭР от 09.06.2015 Создать контрактную службу в филиале нельзя
пписьмо МЭР от 21.02.2017 в госконтракте на энергоснабжение нельзя указать ориентировочную цену
Приложение к письму ФАс от 30.11.2015 года по средствам реабилитации
Протоколот 16.09.2015 г. - 5-Д28 (Планы-графики)
разъяснения по заполнению формы 1-контракт
разъяснения по конкурсу с огранич участием
разъяснения ФАС Об уточнении методики расчета порядка формирования отпускной цены ЖНВЛП
разъяснения ФАС от 30.06.14 о размещении информации (1)
Росстандарт позиция по применению ГОСТов
Письмо минзрав от 30.12.2015 года о регистрации программного обеспечения в мед целях
QUEST147814_0_20150630_131709_54006
Письмо Минздрава России от 15.01.2018 о средневзвешенных ценах на медизделия
Письмо Минфин и ФАС Минфин и ФАС от 24.01.2018 как проводить закупки услуг обязательного аудита
письмо Минфин от 21.11.2017 о предоставлении преимуществ и установлении ограничений
Письмо Минфина + ФАС России от 24.01.2018 об обязательном аудите
письмо Минфина от 07.11.2017 Контрактным управляющим может быть только работник госзаказчика
письмо Минфина от 17.11.2017 О цене закупки запасных частей для автотранспортных средств
Письмо Минфина России от 31.01.2018 порядок размещения информации на портале budget.gov.ru
Письмо ФАС России от 09.01.2018 N ИА20918 регулировании цен по теплоснабжению
Письмо Минздрава России от 14.02.2018 о закупках лекарств
Письмо Минфина и ФК от 06.02.2018 об идентификаторе по гособоронзаказу
Письмо ФАС России от 05.02.2018 Названы не требующие согласования с ФАС России решения
Письмо ФАС России от 06.02.2018 о некоторых вопросах по гособоронзаказу
Письмо ФАС России от 06.02.2018 ФАС России разъяснены положения нового порядка регулирования цен
Письмо Казначейства от 26.02.2018 об оплате электроэнергии
Письмо Минздрава от 14.02.2018 госзакупка лекарственных препаратов для медицинского применения
Письмо Минздрава от 26.01.2018 о единицах измерения при закупке лекарств
письмо ФАС от 09.01.2018 о ценообразовании в теплоснабжении
Письмо ФАС России от 28.02.2018 о ценах на ЖНВЛП
Письмо Минстроя России от 27.02.2018 О видах работ по текущему и кап ремонту
письмо Минфина от 22.12.2017 О привлечении ФГУП соисполнителей по контракту
Письмо Минфина России от 15.03.2018 N 09-01-0916085 об авансах бюджетными учреждениями
Письмо ФАС России от 14.03.2018 о расчете сроков при одностороннем отказе от исполнения контракта
Письмо ФАС России от 22.03.2018 N МО19221-ПР18 О ценах по гособоронзаказу
Письмо ФАС России от 28.03.2018 По вопросу применения преимуществ организаяциям инвалидов
Письмо Казначейства России от 11.04.2018 о порядке контроля плановзакупок и п-г
письмо Минфина от 29.12.2017 Минфин пояснил может ли участник госзакупки отменить отзыв заявки
Письмо Минфина Казначейства от 13.04.2018 проекты государственных контрактов
Письмо Казначейства России от 11.05.2018 об оплате расчете наличными по гособоронзаказу
Письмо Казначейства России от 21.05.2014
Информация Казначейства по гособоронзаказу
Письмо ФНС России от 31.05.2018 о размере обеспечения заявки при НМЦК от 1 млн
Регламент_функционирования_ЕАТ_01_06_18
Письмо Минфина от 01.08.2018 об использовании электронной подписи участникамизакупки
Разъяснения по применению Общих требований к осуществлению контроля
Письмо Минстроя России от 06.08.2018 N по инженерным изыскания
Письмо Минстроя России от 27.06.2018 о требованиях к субподрядчикам
письмо Федерального казначейства от 20.08.2018 о регистрации в ЕИС
Письмо Казначейства от 11.09.2018 о постановке на учет бюджетных обязательств в 2018 году
Письмо ФАС от 05.07.2018 екомендации по закупкам для субъектов РФ
Письмо ФАС России от 23.07.2018 О закупках противогололедных реагентов
Письмо КК № 45-05-10-1590 18 от 03.10.2018 об авансировании
письмо Минздара от 14.02.2018 о закупках лекарств
письмо Минин от 04.10.2017 о коэф снижения цены контракта
Письмо КК № 45-05-10-1526 18 от 24.09.2018 о снижении цены контракта
Письмо КК № 45-05-10-1574 18 от 01.10.2018 о планировании
Письмо Казначейства от 17.05.2017 вносить изменения в протоколы можно
письмо ФАС от 01.09.2017 года нельзя вносить изменения в протоколы по закупкам
Письмо ФНС России от 15.10.2018 N АС-4-16_20081 о нарушениях выявленных при проверках казначейством
Письмо_ Минстроя России от 21.01.2019 о разъяснении порядка определения сметной стоимости
МЕТОДИЧЕСКИЕ-МАТЕРИАЛЫ-_В-ПОМОЩЬ-ЗАКАЗЧИКУ_
Письмо Казначейства России от 31.01.2019 По вопросу указания СНИЛС руководителя организации
Письмо Минстроя России от 20.12.2018 N 55067-ОГ_08 технадзор и стройконтроль одним лицом
письмо Минфина от 02.11.2018 как отчитаться о закупках у СМП и СОНКО
Письмо Роспотребнадзора от 12.02.2018 N 01_1840-2018-32 О лицензировании деятельности по дезинфекции
Письмо ФАС России от 07.02.2019 о формировании надбавок к ценам на лекарственные препараты
Письмо ФАС России от 12.03.2019 о включении сведений в РНП
Письмо ФАС России от 12.03.2019 постановке БО на учет при закупках через Березку
Информационное письмо Минфина России от 14.03.2019 о допсоглашениях по НДС
Письмо Минстроя России от 21.02.2019 о проверки достоверности сметной стоимости
письмо МЭР от 25.03.2015 о закупке услуг общественного питания
письмо Минфина России от 15.05.2019 об отчетах по ст 94
письмо Федерального казначейства по закупке лекарств
Письмо ФАС России от 14.05.2019 _О порядке применения цен при закупк лекарст ЖНВЛП
Письмо ФНС России от 18.06.2019 обзор ошибок за 2018 год
Письмо Минфина России 05.07.2019 о казначейском сопровождении
Письмо ФАС России от 19.06.2019 товарный знак, доптребования по пост 99, НМЦК по ОСАГО
Информация ФАС РФ О внесении поправки в Закон о контрактн
Информация ФАС РФ ФАС России информирует о новациях в Законе о контрактной системе
Письмо ФАС России от 05.07.2019 О координацтт деятельноси ФАС России и территориальных подразделений
Письмо Минэкономразвития России от 24.07.2019 о кадастровым работам
Письмо Казначейства России от 23.08.2019 уступка денежного требования по госконтракту неправомерна
Письмо Минфина от 10.01.2020 по казначейскому сопровождению
Письмо Минстроя России от 10.02.2020 N 4154-ОД-08 По вопросу согласования проектной документации
Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 N 200- Если заказчик после 14 марта объявит открытый конкурс на услуги по организации отдыха и оздоровления детей, заявки обязательно оценят по критерию "опыт участника".
Комиссия будет сравнивать:
- общую стоимость успешно исполненных контрактов;
- их общее количество;
- наибольшую цену одного из них.
Опытные участники получат существенное преимущество. Если заказчик захочет оценить только "цену" и "опыт", их вес будет соответственно 40% и 60%. Если будут другие нестоимостные критерии, их значимость составит не более 33%, "опыта" - не менее 27%, "цены" - 40%. Это обусловлено тем, что общий вес нестоимостных критериев должен быть 60%, а доля "опыта" в нем - не менее 45%.
Скорее всего, поправки носят характер временной меры. В Госдуму уже внесен проект, по которому услуги по организации отдыха и оздоровления детей можно будет закупать исключительно путем конкурсов с ограниченным участием. Когда закон примут, опыт превратится в обязательное требование, следовательно, его перестанут использовать как критерий оценки.
Постановление АС Дальневосточного округа от 06.02.2019 по делу N А59-152/2018 - визуальный осмотр не доказывает неисполнение обязательств по госконтракту
Региональный минфин проверил учреждение в том числе в части расходования средств по госконтракту на обустройство спортивной площадки. Исследовав визуально площадку, контролеры не обнаружили несколько скамеек и урн, установка которых была оплачена подрядчику. Деньги за них минфин предписал учреждению вернуть в бюджет.
Суды поддержали учреждение. Визуальный осмотр территории не является надлежащим доказательством. По акту сверки взаимных расчетов все работы выполнены в полном объеме, задолженности нет. Проверяющие не проводили инвентаризацию для того, чтобы выявить материальные ценности. Они также не выясняли, как учреждение отражает спорные объекты в учете. Таким образом, неисполнение обязательств по госконтракту не доказано.
Определен порядок подтверждения соответствия программ, включенных в реестр российского ПО, дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ
Для подтверждения такого соответствия обладатель исключительного права на программное обеспечение представляет в Минкомсвязи России соответствующее обращение в электронном виде посредством заполнения электронных форм в федеральной информационной системе "Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных". К обращению в электронном виде прилагаются, в том числе:
- документы, содержащие описание функциональных характеристик программного обеспечения (в случае направления на экспертизу офисного программного обеспечения);
- документ, содержащий соотнесение положений дополнительных требований с документами, переданными правообладателем, в рамках которых данные требования могут быть проверены;
- экземпляр программного обеспечения без технических средств защиты авторских прав или со средствами устранения ограничений (не позднее трех рабочих дней со дня направления обращения).
Правообладатель должен обеспечить возможность консультирования специалистов, осуществляющих экспертизу программного обеспечения, по вопросам функционирования программного обеспечения на период проведения экспертизы по номеру телефона и адресу электронной почты, указанным в обращении.
Минкомсвязи России направляет поручение в некоммерческую экспертную организацию, которая привлекается на проведение экспертизы и подготовки экспертного заключения, которая не позднее 15 рабочих дней со дня установки и настройки программного обеспечения готовит экспертное заключение посредством заполнения соответствующих электронных форм в реестре российского ПО. Экспертный совет рассматривает экспертное заключение и принимает решение о соответствии/несоответствии.
В приложении к приказу приведены методы проверки такого соответствия.
С декабря госзаказчики на два года лишатся права закупать импортную мебель
Нельзя будет закупать иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности из специального перечня. В нем 29 позиций, среди которых деревянная и металлическая офисная мебель.
Запрет, который продлится до 1 декабря 2019 года, не коснется следующих случаев:
- товар производится по специальному инвестиционному контракту;
- при отсутствии такого контракта товары соответствуют требованиям к промышленной продукции;
- страной происхождения товаров является государство - член ЕАЭС.
По новым правилам при закупке товаров из перечня заказчик должен потребовать от участников использовать для изготовления плиты из России или из государства - члена ЕАЭС. Речь идет о плитах, указанных в позициях 1 и 2 перечня.
Документы, которые подтверждают отечественное производство товаров, предусмотрены в п. п. 2 - 4 правительственных критериев. Один из таких документов - сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
Документ: Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072
Письмо Минстроя России от 21.01.2019 N 1225-ОД/08 По вопросам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства - Разъяснены особенности применения порядка осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, осуществляемого с привлечением бюджетных средств
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2019 года в предмет экспертизы проектной документации включается проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%.
Для реализации указанных норм Правительством РФ должен быть установлен порядок осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости строительства соответствующих объектов в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации.
С учетом изложенного, до вступления в силу нормативного акта Правительства РФ, устанавливающего указанный порядок, государственная экспертиза проектной документации, в том числе проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов, должна осуществляться в соответствии с требованиями действующего Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, и Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427.
Правительством России принято постановление от 19 августа 2016 г. № 819 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Документом предусмотрено увеличение с 1 января 2018 года обязательного объёма закупок, проводимых отдельными заказчиками по Закону № 223-ФЗ среди субъектов малого и среднего предпринимательства, с 10% до 15% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных такими заказчиками по результатам закупок.
Документ вступает в силу с 1 января 2018 г., за исключением отдельных положений.
Постановление АС Московского округа от 18.12.2018 по делу N А40-90740/2018 - На какой адрес нужно направлять претензию: кассация поправила нижестоящие суды
Первая и апелляционная инстанции оставили иск без рассмотрения. Истец отправил претензию не на юридический адресконтрагента. Суды сочли, что претензионный порядок не соблюден.
Кассация с этим не согласилась. Стороны в договоре согласовали другой адрес для отправки претензий, они имели такое право. Именно на этот адрес и была направлена претензия ответчику, значит, досудебный порядок был соблюден.
Напомним, если в договоре прямо не указано, на какой адрес высылать претензию, она должна быть направлена на юридический адрес контрагента. При этом будьте внимательны: не всегда адрес, указанный в договоре как юридический, является таковым. Например, он может измениться в ЕГРЮЛ. О том, что будет с иском в этом случае, читайте в нашей новости.
22 августа 2016 г. Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 20 Закона № 44-ФЗ выпущено постановление № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Документом установлено, что закупки с начальной (максимальной) ценой контракта более 1 млрд руб., проводимые с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подлежат обязательному общественному обсуждению; установлены порядок и случаи проведения общественного обсуждения таких закупок.
Документ вступает в силу с 1 января 2017 года.;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 года № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании ч. 3 ст. 14 Закона №44-ФЗ утверждён перечень отдельных видов иностранных продуктов питания, в отношении которых устанавливается ограничение допуска при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно документу подлежат отклонению заявки, содержащие предложения о поставке продуктов питания, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
Документ вступает в силу по истечение 7 дней со дня его официального опубликования.