Контакты
г. Краснодар, ул. Колхозная 7
anna22rus@mail.ru
  8-961-858-25-74

MIN FIN
223-ФЗ Приказ Минфина России от 10.06.2019 N 92н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 173н" Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2019 N 55154.
Скорректирован перечень сведений, формируемых в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
Так, при формировании информации о наименовании заказчика дополнительно указывается наименование признака о включении заказчика в перечень, определяемый Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (при наличии).
При формировании информации о наименовании поставщика (подрядчика, исполнителя), субподрядчика, являющегося юрлицом, необходимо помимо прочего указывать дату его включения в Единый реестр субъектов МСП (для субъектов МСП).
Информация о дате формируется в информационной системе автоматически после указания ИНН и КПП в соответствии со сведениями Единого реестра субъектов МСП.
Если договором определено несколько поставщиков (подрядчиков, исполнителей), субподрядчиков, необходимая информация указывается по каждому из них.
 
44 FZ
Определение ВС РФ от 04.07.2019 по делу N А40-170542/2018 - Суды не дали госзаказчику взыскать неустойку за просрочку исполнения этапа контракта
Подрядчик нарушил срок исполнения этапа госконтракта. Заказчик обратился в суд, чтобы взыскать неустойку за просрочку. Однако все инстанции отказали ему в этом. В своем решении суды руководствовались следующим.
ГК РФ предусматривает ответственность за нарушение как основных, так и промежуточных сроков исполнения обязательств. Однако в специальном Законе N 44-ФЗ положения об ответственности за нарушение сроков исполнения этапов отсутствуют. По мнению судов, нельзя взыскать неустойку за нарушение промежуточных сроков, если стороны не закрепили в контракте иное.
В рассматриваемом случае стороны установили в контракте ответственность за нарушение срока исполнения обязательств, т.е. продублировали положения Закона N 44-ФЗ. Суды пояснили: речь идет о нарушении конечного срока исполнения, так как контракт не предусматривает нескольких самостоятельных видов обязательств.
ВС РФ отказался пересматривать дело.
Отметим, что в другом случае АС Московского округа взыскал неустойку за просрочку исполнения этапов по контракту со схожей формулировкой об ответственности за нарушение условий контракта.
Если вы хотите иметь возможность взыскать неустойку за просрочку исполнения этапа и избежать споров в этой части, рекомендуем закрепить в контракте ответственность за нарушение сроков исполнения этапов.
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 20.07.2019 N 948 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186"
Установлен предельный размер цены контракта, при достижении или превышении которой существенные условия контракта на работы по строительству отдельных объектов могут быть изменены
Предельный размер цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия заключенного на срок не менее 1 года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, могут быть изменены в случае возникновения независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, равен 100 млн. рублей.
 
VS RF
Определение ВС РФ от 05.07.2019 по делу N А24-1359/2018 - участника госзакупки отклонили правомерно, так как он представил в заявке не те акты приемки
Чтобы подтвердить опыт выполнения строительных работ, участник аукциона представил в заявке комплект документов:
- контракт на выполнение работ по капстроительству и договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ;
- акты приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 к указанным соглашениям;
- разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Комиссия отклонила заявку участника, так как в ней не было копий актов выполненных работ, которые содержат все обязательные реквизиты и подтверждают стоимость исполненных контрактов (договоров).
Участник обратился с жалобой в суд. По его мнению, актов приемки по форме КС-11 было достаточно.
Суды не согласились с участником. Акты приемки по форме КС-11 не отражают сведений о наименовании выполненных работ, их количестве и стоимости. А значит, они не являются первичными учетными документами для работ в капстроительстве и СМР и не могу подтверждать опыт выполненных работ в соответствии с требованиями Постановления N 99. Вместо них участник должен был представить акты приемки работ по форме КС-2.
ВС РФ отказался пересматривать дело.
 
VS RF
Определение ВС РФ от 09.07.2019 по делу N А60-37803/2018 - Комиссию заказчика наказали за то, что она перепутала понятия "товарный знак" и "торговый знак"
Комиссия заказчика отклонила участника, сославшись в протоколе рассмотрения на то, что в заявке не был указан торговый знак. Участник пожаловался в УФАС: согласно документации указать нужно было не торговый, а товарный знак.
Контрольный орган признал ошибку в протоколе нарушением Закона N 44-ФЗ. Напомним, что за несоблюдение требований к содержанию протокола предусмотрен штраф в размере 10 тыс. руб.
Заказчик обратился в суд. По его мнению, ошибка в протоколе была опечаткой. Она не привела к непониманию, за что отклонили заявки. К тому же они не содержали указания на товарный знак и не соответствовали требованиям документации, что подтвердил УФАС.
Однако суды поддержали контрольный орган. Замену понятия "товарный знак" на "торговый знак" нельзя считать опечаткой, так как они имеют разный смысл. В протоколе рассмотрения заявок неверно обосновано решение об отклонении заявок.
ВС РФ отказался пересматривать дело.
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 20.07.2019 N 947 "О внесении изменений в Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
Актуализирован порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков по госконтрактам
Скорректированы случаи направления в контрольный орган информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также перечень направляемых документов.
Сокращен с 10 до 5 рабочих дней срок проверки уполномоченным органом информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 20.07.2019 N 946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Положения отдельных актов Правительства РФ о нормировании в сфере госзакупок приведены в соответствие с действующим законодательством
Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ был дополнен состав субъектов, на которые распространяются положения о нормировании в сфере закупок за счет включения в него ГК "Росатом", ГК "Роскосмос", определенных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения.
В связи с этим соответствующие изменения вносятся в:
- Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 "Об общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения", и
- Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения".
 
223 FZ
Банк России 26 июля 2019 года принял решение снизить ключевую ставку до 7,25% годовых
С момента предыдущего заседания Совета директоров Банка России денежно-кредитные условия продолжили смягчаться. По прогнозу регулятора годовая инфляция вернется к 4% в начале 2020 года.
При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки на одном из ближайших заседаний и переход к нейтральной денежно-кредитной политике в первой половине 2020 года.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 6 сентября 2019 года.
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 917 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Создан механизм получения в ЕИС в сфере закупок сведений о лицах, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
Предусмотрено, что оператор электронной площадки в отношении участников закупок, прошедших регистрацию в ЕИС в сфере закупок, обеспечивает предоставление заказчику информации о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица".
Также для регистрации в ЕИС в сфере закупок юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо будет формировать в ЕИС автоматически на основании сведений, полученных от Генеральной прокуратуры РФ в соответствии с соглашением, заключенным с Федеральным казначейством, информацию о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 932 "О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"
Установлено дополнительное требование к участникам закупки вооружения, военной и специальной техники по гособоронзаказу
Таким требованием является отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки (в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и спецтехники) судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям является справка об отсутствии судимости, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявки на участие в закупке.
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 920 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005"
Расширен перечень обязательных сведений, содержащихся в банковской гарантии, используемой для целей госзакупок
В ней должны быть закреплены права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и/или объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (гарантийные обязательства), обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, в порядке и размере, установленными в контракте в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
 
VERH SUD
Постановление АС ВСО от 27.06.2019 по делу N А19-20325/2018 - участник госзакупки не может представить часть документов в виде ссылки на облачный сервис
Из-за большого объема документов, подтверждающих опыт работ, участник электронного аукциона выгрузил на облачный сервис копии актов выполненных работ. В заявке он указал ссылку на хранилище файлов и комментарий по ее использованию. Комиссия заказчика не стала рассматривать документы по ссылке и отклонила участника за их непредставление. Участник обратился в контрольный орган.
Иркутское УФАС посчитало, что участника надо было допустить. Доводы были такие:
- заявка соответствовала требованиям законодательства и документации;
- файл по ссылке, указанной в заявке, открывался на любом компьютере, дополнительное программное обеспечение не требовалось - аукционная комиссия могла изучить документы;
- облачный сервис гарантирует неизменность и сохранность информации;
- оператор электронной площадки не вернул заявку участнику - значит, она подана с соблюдением требований.
Контрольный орган выдал заказчику предписание отменить протокол подведения итогов аукциона и заново рассмотреть вторые части заявок. Однако заказчик обжаловал это решение.
Суды приняли сторону заказчика. По их мнению, представление документов через ссылку на облачный сервис противоречит Закону N 44-ФЗ. В этом случае документы не выгружаются на площадку, хотя по Закону N 44-ФЗ взаимодействовать необходимо с помощью электронного документооборота на электронной площадке. За неизменность информации в подаваемых документах и сведениях отвечает оператор. При этом у него нет полномочий оценивать заявки участников на соответствие документации. Следовательно, в рассматриваемой ситуации нельзя ссылаться на то, что заявка не была возвращена участнику.
Суды напомнили, что закон не обязывает комиссию искать по ссылке документы, подтверждающие опыт участника. Чтобы загрузить объемные файлы на электронную площадку, участник мог разбить их на несколько частей.
 
44 FZ
Приказ ФНС России от 08.04.2019 N ММВ-7-15/176  "О внесении изменений в приложения к приказам Федеральной налоговой службы от 30.11.2015 N ММВ-7-10/551, от 30.11.2015 N ММВ-7-10/552 от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155, от 13.04.2016 N ММВ-7-15/189. Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2019 N 55169.
Обновлены форматы счетов-фактур (УПД) и документов, оформляющих приемку-передачу товаров, работ, услуг
В частности, изменения (предусматривающие в том числе новые редакции отдельных таблиц) коснулись:
Формата представления документа о передаче товаров при торговых операциях в электронной форме;
Формата представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме;
Формата счета-фактуры и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость и (или) при оформлении фактов хозяйственной жизни, в электронной форме";
Формата корректировочного счета-фактуры и формата представления документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость и (или) при подтверждении факта изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в электронной форме
 
MIN FIN
Письмо Минфина России N 09-04-08/49812, Казначейства России N 07-04-05/05-14105 от 05.07.2019 <Об исполнении в 2019 году государственных контрактов, предусматривающих условие о казначейском обеспечении обязательств
Госконтракты: разъяснены вопросы, касающиеся казначейского обеспечения обязательств
В связи с поступающими вопросами по исполнению в 2019 году государственных контрактов, сообщается, в частности, следующее:
на целевые средства, полученные как в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год, так и в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год, распространяется требование о дополнении заключаемых контрактов (договоров) условием о казначейском обеспечении обязательств;
лимиты бюджетных обязательств, "увеличенные" в текущем финансовом году в целях исполнения госконтрактов, расчеты по которым осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, не отзываются на лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств;
операции по исполнению казначейского обеспечения обязательств отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств на основании сформированной ТОФК Бухгалтерской справки (ф. 0504833), приложенной к выписке из соответствующего лицевого счета. При этом в выписке в разделе 2.4 "Выплаты в валюте Российской Федерации" в графах "Номер", "Дата", "Примечание" указывается соответственно номер и дата Бухгалтерской справки (ф. 0504833), номер исполняемого казначейского обеспечения обязательств.
 
MIN STROY
Приказ Минстроя России от 20.06.2019 N 346/пр и Приказ Минстроя России от 20.06.2019 N 347/пр
Минстрой отложил дату начала применения ряда типовых контрактов до конца года
Ведомство внесло изменения в приказы об утверждении:
- типового контракта на строительство и реконструкцию объекта капстроительства;
- типового контракта на проектные и изыскательские работы.
Документы вступят в силу 1 января 2020 года.
Напомним, эти типовые контракты нужно будет применять независимо от размера НМЦК.
Типовой контракт на строительство и реконструкцию объекта капстроительства придется использовать, если предметом закупки будут работы, относящиеся к кодам ОКПД2:
- 41.2- работы по возведению зданий;
- 42- строительные работы в области гражданского строительства, в том числе по строительству автомобильных и железных дорог, автомагистралей, взлетно-посадочных полос аэродромов;
- 43 - работы строительные специализированные, в том числе по сносу зданий, подготовке строительной площадки;
- 71.12.20.110 - услуги заказчика-застройщика, генерального подрядчика.
Заказчик сможет сам определить условия контракта, если захочет закупить работы по строительству и реконструкции:
- объектов капстроительства, расположенных за пределами РФ, а также на территории посольств и консульств;
- объектов капстроительства, в отношении которых проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия.
Типовой контракт на проектные и изыскательские работы нужно будет применять, если предметом закупки будут работы с кодами по ОКПД2:
71.12.3 - услуги в области геологических, геофизических и взаимосвязанных изыскательных работ и консультативные услуги;
71.12.12 - 71.12.19 - услуги по инженерно-техническому проектированию зданий, систем энергоснабжения, тоннелей, автомагистралей, объектов связи, телевидения и радиовещания и т.д.
Типовой контракт не потребуется, если работы будут проводить в отношении земельного участка, который находится за пределами РФ.
 

44 FZ
Приказ региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 19.06.2019 г. № 3/2019-М  «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 16 января 2019 г. № 1/2019-м «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок к фактическим ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»
Указанным приказом внесено изменение в приказ региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 16 января 2019 г. № 1/2019-м «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
Изменения коснулись даты вступления приказа региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 16 января 2019 г. № 1/2019-м «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» в силу, а именно приказ вступает в силу с 1 октября 2019 года
 
VERH SUD
Определение ВС РФ от 05.06.2019 N 305-ЭС19-9410 - Участник не потеряет обеспечение, если ошибется в трех заявках одновременно
Несколько заявок участника были отклонены из-за недостатков во вторых частях. Оператор электронной площадки списал сумму обеспечения последней заявки. ФАС не увидела в этом никаких нарушений.
Однако суды установили, что заявки были поданы одновременно и отклонены заказчиком в один день. Недостатки во всех заявках были одинаковыми. При таких условиях нарушения нельзя рассматривать как самостоятельные. По сути, участник допустил только одно нарушение.
Верховный Суд согласился с выводами нижестоящих инстанций и отказался пересматривать дело.
 
VERH SUD
Определение Верховного Суда РФ от 05.06.2019 по делу N А40-166375/2018 - заказчик вправе установить повышенные требования к сроку банковской гарантии
Победитель закупки попал в РНП за то, что предоставил банковскую гарантию, срок действия которой был меньше, чем требовал заказчик. Оспорить решение УФАС не удалось.
Все суды встали на сторону антимонопольного органа и заказчика. ВС РФ отказался пересматривать дело, отметив: Закон N 44-ФЗ не устанавливает максимального предела действия банковской гарантии.
Напомним, что с 1 июля это правило изменится. Участник сможет сам определять срок действия банковской гарантии. Однако этот срок должен будет превышать срок исполнения обязательств минимум на один месяц.
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 14.06.2019 N 763 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Продлен срок действия акта Правительства РФ, регулирующего отношения в сфере закупок для нужд обороны и безопасности
Срок окончания действия Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" перенесен с 1 июля 2019 года на 1 января 2020 года.
Кроме того установлено, что закрытые электронные процедуры при осуществлении закупок Минобороны России, ФСБ России, СВР России, а также подведомственными им государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями обязаны проводиться ими не с 1 июля 2019 года, а с 1 января 2020 года.
 
VERH SUD
Постановление АС Московского округа от 03.06.2019 по делу N А41-26262/2018 -  Нельзя ссылаться на несоответствие товара госконтракту, если подходящего оборудования не существует
В контракте были указаны модели оборудования конкретного производителя. Необходимый товар был отгружен, однако заказчик сослался на его несоответствие параметрам, приведенным в приложении к контракту, и потребовал выплатить неустойку.
Суды отказали заказчику. Технические требования, на которые он ссылался, были неисполнимы, поскольку производитель не выпускает оборудование с такими характеристиками. В поставленном товаре не было недостатков, исключавших возможность его эксплуатации.
 
FAS RF
Решение ФАС России от 14.05.2019 по делу N 19/44/99/250
ФАС против включения в ТЗ показателей, которые описывают физические характеристики товаров
Заказчик потребовал указать в заявках конкретные показатели товара, в том числе:
- стойкость к удару;
- прочность при растяжении;
- изменение линейных размеров;
- абсолютную деформацию при вдавливании;
- предельную нагрузку;
- влагостойкость.
ФАС России решила, что заказчик ограничил количество возможных участников закупки, поскольку эти значения может указать только тот, у кого товар есть в наличии.
Напомним, что суды считают иначе. По их мнению, в таких ситуациях участникам не требуется проводить испытания. Они могут указать характеристики, воспользовавшись общедоступными данными, в том числе о сертификатах или декларациях соответствия на товары.
 
FAS RF
Решение ФАС России от 24.05.2019 по делу N 19/44/105/1323 - ФАС напомнила госзаказчикам об ошибках при оценке квалификации участников
Заказчик установил следующий порядок оценки заявок по показателю "филиалы":
- менее 60 филиалов - 0 баллов;
- 60 - 80 филиалов - 50 баллов;
- более 80 филиалов - 100 баллов.
ФАС признала это нарушением. Такой порядок не позволяет определить лучшее предложение, поскольку нет пропорциональной зависимости между значениями показателя и баллами.
Напомним, что Минэкономразвития и ФАС уже говорили об этом. Более того, позицию ведомств поддержал Верховный Суд.
В подобной ситуации лучше указать количество баллов за каждый филиал или привести формулу. Участники с малым числом филиалов получат больше шансов конкурировать с крупными компаниями. Кроме того, появится возможность сравнить по этому показателю компании, которые в рассмотренном случае оказались в одном диапазоне.
 
PR RF
Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2019 N 1177-р О внесении изменений в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р
Госзакупки всех видов компьютерного, электронного и оптического оборудования должны проводиться по итогам электронного аукциона
Соответствующие уточнения внесены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р).
Ранее предусматривались исключения для отдельных видов такого оборудования, в частности, используемого в стоматологии.
Кроме того, сокращен перечень медицинских инструментов и оборудования, госзакупки которого осуществляются без проведения такого аукциона: теперь к ним относятся только отдельные виды протезов и ортопедические приспособления.
 
44 FZ
Информация Банка России от 14.06.2019 "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,50% годовых"
Банк России снизил ключевую ставку до 7,50% годовых
Совет директоров Банка России 14 июня 2019 года принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,50% годовых.
Сообщается, что основанием для такого решения явилось, в числе прочего, продолжающееся замедление годовой инфляции, замедление роста экономики в первом полугодии 2019 года, повышенные и незаякоренные инфляционные ожидания, а также ряд внешних факторов.
Банк России допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки на одном из ближайших заседаний Совета директоров и переход к нейтральной денежно-кредитной политике до середины 2020 года.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 26 июля 2019 года.
 
MIN FIN
Письмо Минфина России N 09-01-09/44547, Казначейства России N 07-04-05/22-12581 от 18.06.2019
О казначейском сопровождении средств, получаемых юридическими лицами из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов)
Сообщены особенности формирования ТОФК идентификатора госконтракта (соглашения, договора)
Для идентификации государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых получателями средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), контрактов (договоров), заключаемых бюджетными и автономными учреждениями, соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций) используется идентификатор, сформированный ТОФК с учетом особенностей, содержащихся в настоящем письме (приведена структура двадцатипятизначного буквенно-цифрового кода идентификатора).
Санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляется на основании Сведений об операциях с целевыми средствами (код формы по ОКУД 0501213).
Сообщается, в частности, что в целях осуществления расходов формирование указанных Сведений возможно осуществлять с указанием в табличной части в графах 1 и 2 следующих наименований и кодов источников поступлений целевых средств:
"7113" - расчеты по контрактам (договорам), заключаемым получателями субсидий с исполнителями по контрактам (договорам), а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями с соисполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии;
"7223" - расчеты по контрактам (договорам), заключаемым получателями бюджетных инвестиций с исполнителями по контрактам (договорам), а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями с соисполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие бюджетные инвестиции;
"7510" - расчеты по контрактам (договорам), заключаемым бюджетными и автономными учреждениями;
"7560" - расчеты по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения контрактов (договоров), заключаемых бюджетными и автономными учреждениями;
"7610" - расчеты по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым государственными (муниципальными) заказчиками;
"7670" - расчеты по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов.
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 N 790 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности" (вместе с "Положением о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности")
С 27 июня по 30 ноября 2019 года на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации продукции легкой промышленности
Речь идет о продукции, включающей в себя, в частности, предметы одежды, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, блузки, блузы и блузоны трикотажные, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.
Целями эксперимента являются, в числе прочего:
апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту отдельных позиций продукции легкой промышленности, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;
осуществление участниками эксперимента первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу отдельных позиций продукции легкой промышленности.
Участниками эксперимента являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли. Участники оборота отдельных позиций продукции легкой промышленности участвуют в эксперименте на добровольной основе.
В целях эксперимента используется государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, оператором которой определено общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ".
 
MIN PROMTORG
Приказ Минпромторга России от 28.03.2019 N 997 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2019 N 54970.
Утверждена форма типового госконтракта на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для госнужд
Типовой контракт включает в себя, в частности, следующие разделы:
- условия оказания услуг;
- порядок взаимодействия сторон;
- порядок сдачи и приемки оказанных услуг;
- цена контракта (договора) и порядок расчетов;
- обеспечение исполнения контракта;
- гарантийные обязательства;
- условия соблюдения государственной тайны и конфиденциальности;
- ответственность сторон;
- порядок рассмотрения и разрешения споров.
В качестве приложения к контракту предусматривается подписание сторонами технического задания на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования.
Типовой контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
 
FAS RF
Письмо ФАС России от 18.06.2019 N ИА/50880/19 "О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения"
ФАС России разъяснены вопросы, касающиеся цены контракта, заключаемого с победителем закупки, применяющим УСН
При формировании ценового предложения победитель закупки предлагает цену контракта с учетом всех налогов и сборов, которые он обязан уплатить.
Лицо, применяющее УСН, не является плательщиком НДС, но при этом уплачивает налог в соответствии с данной системой налогообложения.
Цена контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения не корректируется, в связи с чем контракт заключается по цене, предложенной победителем.
Поскольку победителем закупки может быть лицо, которое не является плательщиком НДС и применяет УСН, заказчику в проекте контракта необходимо установить вариативное условие о цене контракта "включая НДС/НДС не облагается" (указанное вариативное условие используется в типовых контрактах, утвержденных в том числе приказом Минпромторга России от 12.03.2018 N 716).
В письме ФНС России от 08.11.2016 N СД-4-3/21119@ пояснено, что в случае, если в госконтракте стоимость указана "включая НДС" и при оплате этих товаров (работ, услуг) заказчиком в платежном поручении выделена сумма НДС, при невыставлении счета-фактуры у продавца, применяющего УСН, обязанность уплатить НДС в бюджет не возникает.
Однако, зачастую на стадии исполнения контракта заказчики отказываются подписывать акт сдачи-приемки товара, если не выставлен счет-фактура с НДС, ссылаясь на условие контракта, что цена включает НДС.
ФАС России обращает внимание на то, что в этом случае исполнители, применяющие УСН, вынуждены выставлять счет-фактуру и уплачивать НДС, что фактически приводит к двойному налогообложению и ущемлению прав таких лиц.
Учитывая изложенное, при направлении победителем закупки, применяющим УСН, протокола разногласий по вопросу исключения из проекта контракта условия о включении НДС в цену контракта с приложением документов, подтверждающих факт применения таким участником закупки УСН, заказчику необходимо исключить указанное условие и внести изменения в проект контракта в части дополнения условием "НДС не облагается" с указанием основания.
 
MIN PROMTORG
Формы ряда типовых контрактов на выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд приведены в соответствие с действующим законодательством
В частности, в соответствие с Федеральным законом от 27.12.2018 N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установившим возможность уменьшения размера банковской гарантии по мере поступления оплаты по госконтракту, в обеспечение которого она выдана, приведены:
- форма типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- форма типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- форма типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 25.06.2019 N 809 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238"
Обновлены порядок заполнения и форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
Внесены поправки в части отражения в отчете, составляемом в соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", закупок, которые осуществлены на основании пунктов 25 - 25.3 части 1 статьи 93 этого Закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
 
MIN FIN
Приказ Минфина России от 30.04.2019 N 64н "О внесении изменения в приложение к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу подпункта "в" пункта 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2019 г. N 10н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В новой редакции изложен перечень иностранных товаров, допускаемых на территорию РФ в целях осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены особые условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В приложении к указанному Приказу приводится перечень таких товаров. Настоящим Приказом данный перечень изложен в новой редакции.
 
44 FZ
Федеральный закон от 27.06.2019 N 152-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Снижен размер инвестиций, необходимых для присвоения организации ОПК статуса единственного поставщика по специальному инвестиционному контракту
Минимальный размер инвестиций, необходимый для предоставления организации оборонно-промышленного комплекса статуса единственного поставщика по специальному инвестиционному контракту установлен на уровне 750 миллионов рублей. Ранее он составлял 3 миллиарда рублей.
Также для предприятий ОПК снимаются ограничения по количеству товара, поставку которого производитель может осуществлять в течение календарного года в качестве единственного поставщика для государственных и муниципальных нужд.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
 
FAS RF
Решение ФАС России от 29.04.2019 по делу N 19/44/99/235 -  когда можно провести конкурс, если часть ТРУ включена в аукционный перечень
Участник пожаловался на неправомерный выбор госзаказчиком конкурса вместо электронного аукциона. В объект закупки входили среди прочего услуги связи, которые включены в аукционный перечень.
Заказчик пояснил, что услуги связи необходимы для исполнения подрядчиком основных обязательств и составляют всего около 3% от НМЦК.
ФАС решила, что заказчик действовал правомерно.
В судебной практике есть другой подход: нельзя проводить конкурс, если часть ТРУ включена в аукционный перечень, поскольку это приводит к ограничению конкуренции. Чтобы избежать споров, рекомендуем в таких ситуациях проводить аукционы.
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 15.06.2019 N 772 - Будет сложнее закупить услуги по организованной перевозке групп детей автобусами
Правительство установило дополнительные требования к участникам закупок услуг по организованной перевозке групп детей автобусами.
Большую часть из них заказчики должны будут предъявлять уже со 2 июля 2019 года.
Участники должны иметь автобусы, которые:
- по назначению и конструкции соответствуют техническим требованиям к перевозкам пассажиров;
- допущены к участию в дорожном движении;
- оснащены тахографами, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Свое соответствие требованиям участники будут подтверждать копиями:
- документов о наличии автобусов в собственности или на ином законном основании;
- документов о госрегистрации транспортных средств;
- паспортов транспортных средств (или их электронными аналогами) и свидетельств о регистрации таких транспортных средств;
- диагностических карт, подтверждающих допуск автобусов к участию в дорожном движении;
- документов, подтверждающих наличие тахографов на автобусах;
- документов, подтверждающих идентификацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленной на автобусах, в системе "ЭРА-ГЛОНАСС";
- договоров ОСАГО.
В следующем году вступит в силу еще одно требование: с момента выпуска автобуса должно пройти не более 10 лет. Оно не действует до 30 июня 2020 года.
 
FAS RF
Решение ФАС России от 03.04.2019 N 19/44/105/851 -ФАС не признала нарушением закупку строительно-монтажных и демонтажных работ одним лотом
Заказчик объявил закупку подрядных работ по объекту капстроительства. В состав работ входило в том числе освобождение территории, включая дендрологию, снос, инженерные изыскания и переустройство сетей ОАО "РЖД".
Участник решил, что заказчик неправомерно объединил в один лот строительно-монтажные работы и работы по демонтажу объектов капитального и некапитального строительства, и пожаловался в ФАС.
Контрольный орган не признал такое формирование лота нарушением. В рассматриваемом случае демонтаж и строительно-монтажные работы технологически связаны: необходимо очистить территорию для последующих этапов строительства. Объединение работ в один лот позволило сэкономить бюджетные средства.
 
KAZNACH
Приказ Казначейства России от 25.04.2019 N 12н "Об утверждении Регламента проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверки соответствия информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре (контракте), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц, фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), с использованием фото- и видеотехники при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Утвержден регламент проверки Казначейством России соответствия указанной в госконтракте информации фактически поставленным товарам (выполненным работам) с использованием фото- и видеотехники
Указывается, что проверка осуществляется в форме визуального осмотра, проводимого без повреждения упаковки, разборки, демонтажа либо иного нарушения конструктивной целостности обследуемых фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) или их составных частей.
При осуществлении осмотра проводится проверка соответствия информации, указанной в государственном контракте, договоре, фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) непосредственно по месту поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе с использованием средств фото- и видеотехники, а также средств измерений (измерительных приборов) (при необходимости).
Приказом устанавливается:
- основание, предмет и объекты осмотра;
- организационные мероприятия по проведению осмотра и оформление результатов осмотра;
- форма уведомления о проведении осмотра;
- форма справки по результатам осмотра поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
- форма акта по результатам осмотра поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
 
FAS RF
Решение ФАС России от 12.04.2019 по делу N 19/44/105/956
ФАС подтвердила право заказчика установить нужный ему остаточный срок годности лекарств
В документации на закупку лекарств заказчик установил такое требование: остаточный срок годности товара составляет не менее 25 месяцев. Участник обратился в ФАС, посчитав это нарушением.
Контрольный орган встал на сторону заказчика. Требование к остаточному сроку годности не противоречит Закону N 44-ФЗ и ПостановлениюПравительства РФ от 15.11.2017 N 1380. Заявитель не доказал, что такое требование нарушает его права и ограничивает круг потенциальных участников.
Отметим, что до появления указанного постановления ФАС считала, что заказчик должен обосновать требуемый остаточный срок годности лекарства. Если бы он ощутимо превышал планируемый период использования, это могли бы признать ограничением конкуренции. Однако в рассмотренной ситуации ФАС признал требования заказчика законными и без обоснования.

PR RF

Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 518 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на обеспечение эксплуатации и развития государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также на предоставление информации, содержащейся в ней"

Казначейство России будет обеспечивать эксплуатацию и развитие ГИС "Независимый регистратор"

Федеральное казначейство определено федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на обеспечение эксплуатации и развития государственной информационной системы, предназначенной для мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке (далее - ГИС "Независимый регистратор"), а также на предоставление информации, содержащейся в ГИС "Независимый регистратор". Установлено, что Казначейство России также является оператором указанной информационной системы и осуществляет обслуживание ее пользователей.

Кроме того, предусмотрено, в частности, что развитие и ввод в эксплуатацию (вывод из эксплуатации) ГИС "Независимый регистратор" Казначейство России осуществляет во взаимодействии с ФАС России путем направления в эту службу для согласования технических заданий на развитие или осуществление отдельных мероприятий, связанных с эксплуатацией ГИС "Независимый регистратор", а также для совместного проведения приемочных испытаний.