Контакты
г. Краснодар, ул. Колхозная 7
anna22rus@mail.ru
  8-961-858-25-74

PR RF
Постановление Правительства РФ от 25.07.2019 N 962 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"
Скорректированы дополнительные требования к участникам закупки отдельных работ и услуг
Речь идет об участниках закупок, осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, а именно:
работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;
работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и/или сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Кроме того, исключено оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению только исполнителями, имеющими необходимый уровень квалификации.
Поправки не распространяются на госзакупки, извещения об осуществлении которых размещены (приглашения принять участие в которых направлены) в ЕИС в сфере закупок до дня вступления их в силу.
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 27.07.2019 N 973 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
Операторы электронных площадок не вправе взимать с участников закупок плату за предоставление первичных учетных документов
Постановлением, в том числе:
установлен запрет взимания операторами электронных площадок платы за предоставление лицу, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, первичных учетных документов, предусмотренных законодательством о бухучете и составленных в форме электронного документа;
в связи с принятием Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающего снятие ограничений для закупки по цене единицы товаров (работ, услуг), внесены соответствующие поправки в ряд актов Правительства РФ;
предусмотрено размещение в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, электронного образа бумажного документа, созданного, в том числе, посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде;
признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" в связи с исключением обязанности по составлению заказчиками отдельного отчета об исполнении контракта и его размещению в ЕИС в сфере закупок.
 
MINTRANS
Приказ Минтранса России от 29.12.2018 N 482 - типовые контракты на регулярные перевозки пассажиров и багажа
Минтранс утвердил типовые контракты на регулярные перевозки пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземных электрическим транспортом
Их потребуется применять, если предмет закупки относится к кодам по ОКПД2 49.31.21 и 49.39.11, то есть при закупке услуг по городским, пригородным, междугородным и международным перевозкам сухопутным транспортом пассажиров и следующих с ними багажа и животных. Например, это касается перевозок автобусами, трамваями или троллейбусами. Отметим, к данным кодам не относятся железнодорожные перевозки.
Ведомство предусмотрело три типовых контракта, которые нужно будет использовать в зависимости от ситуации:
- контракт оплачивают за фактически выполненный объем работ по цене единицы работы, при этом плата за проезд пассажиров и провоз багажа поступает заказчику (типовой контракт N 1);
- контракт оплачивают за фактически выполненный объем работ по цене единицы работы, но плата за проезд пассажиров и провоз багажа остается у подрядчика (типовой контракт N 2);
- контракт оплачивают независимо от фактически выполненных работ, а плата за проезд пассажиров и провоз багажа остается у подрядчика (типовой контракт N 3).
Ограничения по размеру НМЦК не установлены.
Приказ Минтранса вступил в силу 3 августа 2019 года. Однако типовые контракты станут обязательными для закупок, которые начнутся через 30 календарных дней после размещения условий в ЕИС.

PR RF
Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2019 N 1177-р <О внесении изменений в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р>
Госзакупки всех видов компьютерного, электронного и оптического оборудования должны проводиться по итогам электронного аукциона
Соответствующие уточнения внесены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р).
Ранее предусматривались исключения для отдельных видов такого оборудования, в частности, используемого в стоматологии.
Кроме того, сокращен перечень медицинских инструментов и оборудования, госзакупки которого осуществляются без проведения такого аукциона: теперь к ним относятся только отдельные виды протезов и ортопедические приспособления.
 
VERH SUD
Определение ВС РФ от 07.06.2019 N 307-КГ18-26407 - ВС РФ: ведомственная охрана вправе оказывать услуги на объектах любых госзаказчиков
Предприятие ведомственной охраны Минтранса России было признано победителем аукциона по охране здания флотского военного суда.
Участник аукциона ФГУП "Охрана" не согласился с этим решением и обратился с жалобой в антимонопольный орган. По мнению участника, предприятие ведомственной охраны может оказывать услуги только по отношению к объектам своего ведомства. УФАС признало жалобу необоснованной, указав, что предприятие ведомственной охраны имеет право оказывать охранные услуги любым лицам, в том числе суду.
Суды первой, апелляционной и кассационной инстанции приняли сторону ФГУП "Охрана".
Однако Верховный Суд с ними не согласился. Он отметил, что действующая редакция ст. 8 Закона о ведомственной охране не ограничивает право предприятий ведомственной охраны охранять объекты, не находящиеся в ведении ведомства, а напротив, прямо указывает на допустимость этого.
Также суд указал, что здание флотского военного суда относится к объектам, которые в соответствии с Распоряжением N 239-р могут быть объектом охраны как ФГУП "Охрана", так и других предприятий ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти.
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 N 836 С 15 июля стартует эксперимент по цифровой маркировке молочной продукции
Это следует из нового постановления правительства. Эксперимент продлится по 29 февраля 2020 года. В рамках данного мероприятия будут маркировать средствами идентификации отдельные виды молочной продукции. Среди них:
- молоко и сливки;
- йогурт и кефир;
- сливочное масло;
- сыры и творог;
- мороженое.
Поучаствовать в эксперименте смогут:
- производители и импортеры указанных товаров;
- оптовые и розничные продавцы;
- организации, оказывающие услуги питания.
Направить заявку на участие можно на сайте системы "Честный знак".
Предполагается, что цифровая маркировка будет связана с системой "Меркурий": прослеживать молоко от фермы до завода будет "Меркурий", а "Честный знак" - от завода до покупателя.
По словам представителя отрасли, эксперимент позволит отработать техническое решение маркировки, оценить ее влияние на бизнес-процессы, а также оптимизировать затраты на ее внедрение.
Отметим, обязательная цифровая маркировка молочной продукции пока не предусмотрена.
 
223 FZ
Федеральный закон от 03.07.2019 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность за нарушения при госзакупках по гособоронзаказу
Так, решения о размещении гособоронзаказа у единственного поставщика, если законодательством предусматривается определение поставщика путем проведения конкурса или аукциона, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере ста тысяч рублей.
Изменение условий госконтракта по гособоронзаказу, в том числе увеличение цен, если возможность изменения условий госконтракта не предусмотрена законодательством о контрактной системе в сфере закупок, повлечет наложение штрафа: на должностных лиц - в размере пятидесяти тысяч рублей, на юрлиц - пятисот тысяч рублей.
Также предусмотрена административная ответственность за указанные действия, если они повлекли дополнительные расходы соответствующих бюджетов или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения госнужд.
Кроме того, до 1 июля 2020 года приостановлено действие отдельных положений статьи 14.5 КоАП РФ в отношении применения ККТ при расчетах водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере ЖКХ (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 02.07.2019 N 847 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий"
Минздрав России уполномочен утверждать порядок определения начальной цены контракта при осуществлении закупок медицинских изделий по согласованию с Минфином России
Речь идет об определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги.
Минздраву России поручено утвердить указанный порядок в трехмесячный срок, предусмотрев при его подготовке определение цены с учетом затрат на приобретение расходных материалов и техническое обслуживание медицинских изделий на период гарантийного срока их эксплуатации.
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 N 835 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087"
Расширен перечень случаев заключения контракта жизненного цикла
В перечень включена закупка у единственного поставщика товара, производство которого создано или модернизировано и/или освоено на территории РФ в соответствии со СПИК, у организации ОПК, включенной в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2004 N 96.
Напомним, что в случаях, установленных Правительством РФ, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию или утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 26.06.2019 N 813 "О внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Расширен список импортных медицинских изделий, ограниченных к госзакупкам
Постановлением Правительства от 5 февраля 2015 года N 102 утвержден, в числе прочего, перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Настоящим Постановлением в данный перечень включен ряд новых позиций, в том числе:
микроисточники с йодом-125;
материалы клейкие перевязочные, в том числе пропитанные или покрытые лекарственными средствами;
термостаты суховоздушные;
оториноскопы;
эндопротезы суставов конечностей и др.
 
MINTRANS
Приказ Минтранса России от 30.05.2019 N 158 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55085.
Обновлены формулы расчета начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при закупках в сфере регулярных перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом
В частности, установлены формулы расчета начальной (максимальной) цены контракта:
в случае, если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику;
в случае, если такая плата подлежит перечислению подрядчику.
Утратившим силу признается Приказ Минтранса России от 08.12.2017 N 513 "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
 
MIN FIN
Информационное письмо Минфина России от 26.06.2019 N 24-06-08/46867 "Об участии в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг"
Минфин России обращает внимание участников закупок отдельных видов товаров, работ и услуг на необходимость заблаговременной регистрации в единой информационной системе
Сообщается, что с 1 июля 2019 года вступили в силу положения Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", касающиеся проведения на электронной площадке закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, к участникам которых Правительством РФ установлены дополнительные требования (в том числе в отношении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, линейного объекта, строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территории, ремонту, содержанию автодорог).
С указанной даты участие в данных закупках предусматривает получение аккредитации на электронной площадке в новом порядке, то есть после регистрации в единой информационной системе в сфере закупок.
В этой связи Минфин России обращает внимание на целесообразность заблаговременного принятия мер по регистрации в единой информационной системе в сфере закупок.
 
FAS RF
Решение Новосибирского УФАС России от 14.05.2019 N 054/06/31-896/2019
Можно ли приводить документацию в соответствие нормам, вступившим в силу после ее публикации
2 апреля 2019 года в новой редакции начало действовать постановление правительства, изменившее дополнительные требования к участникам закупок. Новшества не касались закупок, начатых до этой даты. Однако заказчик, который объявил закупку ранее, внес изменения в документацию, в том числе установив новые дополнительные требования.
Участник обжаловал действия заказчика в УФАС.
Контрольный орган не удовлетворил жалобу. Он решил: в документацию можно вносить любые изменения, которые соответствуют законодательству, действующему на дату их внесения. Заказчик не менял объект закупки или размер обеспечения заявки, значит, нарушения не было.
Полагаем, что безопаснее в такой ситуации отменить закупку и провести ее снова уже с учетом новых правил.
 
FAS RF
Решение ФАС России от 16.04.2019 по делу N 19/44/105/980
В документации о госзакупке указывайте уровень ответственности участника - члена строительного СРО
Заказчик в общих чертах установил в документации на закупку строительных работ требование к участникам. Они должны были состоять в СРО и иметь право выполнять работы по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов.
ФАС признала это требование недостаточным. Проверяющие посчитали, что в документации должны быть предусмотрены:
- требование к уровню ответственности участника;
- условие о том, что уровень ответственности не может быть меньше предложения о цене госконтракта.

MIN FIN
223-ФЗ Приказ Минфина России от 10.06.2019 N 92н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 173н" Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2019 N 55154.
Скорректирован перечень сведений, формируемых в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
Так, при формировании информации о наименовании заказчика дополнительно указывается наименование признака о включении заказчика в перечень, определяемый Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (при наличии).
При формировании информации о наименовании поставщика (подрядчика, исполнителя), субподрядчика, являющегося юрлицом, необходимо помимо прочего указывать дату его включения в Единый реестр субъектов МСП (для субъектов МСП).
Информация о дате формируется в информационной системе автоматически после указания ИНН и КПП в соответствии со сведениями Единого реестра субъектов МСП.
Если договором определено несколько поставщиков (подрядчиков, исполнителей), субподрядчиков, необходимая информация указывается по каждому из них.
 
44 FZ
Определение ВС РФ от 04.07.2019 по делу N А40-170542/2018 - Суды не дали госзаказчику взыскать неустойку за просрочку исполнения этапа контракта
Подрядчик нарушил срок исполнения этапа госконтракта. Заказчик обратился в суд, чтобы взыскать неустойку за просрочку. Однако все инстанции отказали ему в этом. В своем решении суды руководствовались следующим.
ГК РФ предусматривает ответственность за нарушение как основных, так и промежуточных сроков исполнения обязательств. Однако в специальном Законе N 44-ФЗ положения об ответственности за нарушение сроков исполнения этапов отсутствуют. По мнению судов, нельзя взыскать неустойку за нарушение промежуточных сроков, если стороны не закрепили в контракте иное.
В рассматриваемом случае стороны установили в контракте ответственность за нарушение срока исполнения обязательств, т.е. продублировали положения Закона N 44-ФЗ. Суды пояснили: речь идет о нарушении конечного срока исполнения, так как контракт не предусматривает нескольких самостоятельных видов обязательств.
ВС РФ отказался пересматривать дело.
Отметим, что в другом случае АС Московского округа взыскал неустойку за просрочку исполнения этапов по контракту со схожей формулировкой об ответственности за нарушение условий контракта.
Если вы хотите иметь возможность взыскать неустойку за просрочку исполнения этапа и избежать споров в этой части, рекомендуем закрепить в контракте ответственность за нарушение сроков исполнения этапов.
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 20.07.2019 N 948 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186"
Установлен предельный размер цены контракта, при достижении или превышении которой существенные условия контракта на работы по строительству отдельных объектов могут быть изменены
Предельный размер цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия заключенного на срок не менее 1 года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, могут быть изменены в случае возникновения независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, равен 100 млн. рублей.
 
VS RF
Определение ВС РФ от 05.07.2019 по делу N А24-1359/2018 - участника госзакупки отклонили правомерно, так как он представил в заявке не те акты приемки
Чтобы подтвердить опыт выполнения строительных работ, участник аукциона представил в заявке комплект документов:
- контракт на выполнение работ по капстроительству и договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ;
- акты приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 к указанным соглашениям;
- разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Комиссия отклонила заявку участника, так как в ней не было копий актов выполненных работ, которые содержат все обязательные реквизиты и подтверждают стоимость исполненных контрактов (договоров).
Участник обратился с жалобой в суд. По его мнению, актов приемки по форме КС-11 было достаточно.
Суды не согласились с участником. Акты приемки по форме КС-11 не отражают сведений о наименовании выполненных работ, их количестве и стоимости. А значит, они не являются первичными учетными документами для работ в капстроительстве и СМР и не могу подтверждать опыт выполненных работ в соответствии с требованиями Постановления N 99. Вместо них участник должен был представить акты приемки работ по форме КС-2.
ВС РФ отказался пересматривать дело.
 
VS RF
Определение ВС РФ от 09.07.2019 по делу N А60-37803/2018 - Комиссию заказчика наказали за то, что она перепутала понятия "товарный знак" и "торговый знак"
Комиссия заказчика отклонила участника, сославшись в протоколе рассмотрения на то, что в заявке не был указан торговый знак. Участник пожаловался в УФАС: согласно документации указать нужно было не торговый, а товарный знак.
Контрольный орган признал ошибку в протоколе нарушением Закона N 44-ФЗ. Напомним, что за несоблюдение требований к содержанию протокола предусмотрен штраф в размере 10 тыс. руб.
Заказчик обратился в суд. По его мнению, ошибка в протоколе была опечаткой. Она не привела к непониманию, за что отклонили заявки. К тому же они не содержали указания на товарный знак и не соответствовали требованиям документации, что подтвердил УФАС.
Однако суды поддержали контрольный орган. Замену понятия "товарный знак" на "торговый знак" нельзя считать опечаткой, так как они имеют разный смысл. В протоколе рассмотрения заявок неверно обосновано решение об отклонении заявок.
ВС РФ отказался пересматривать дело.
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 20.07.2019 N 947 "О внесении изменений в Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
Актуализирован порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков по госконтрактам
Скорректированы случаи направления в контрольный орган информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также перечень направляемых документов.
Сокращен с 10 до 5 рабочих дней срок проверки уполномоченным органом информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 20.07.2019 N 946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Положения отдельных актов Правительства РФ о нормировании в сфере госзакупок приведены в соответствие с действующим законодательством
Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ был дополнен состав субъектов, на которые распространяются положения о нормировании в сфере закупок за счет включения в него ГК "Росатом", ГК "Роскосмос", определенных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения.
В связи с этим соответствующие изменения вносятся в:
- Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 "Об общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения", и
- Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения".
 
223 FZ
Банк России 26 июля 2019 года принял решение снизить ключевую ставку до 7,25% годовых
С момента предыдущего заседания Совета директоров Банка России денежно-кредитные условия продолжили смягчаться. По прогнозу регулятора годовая инфляция вернется к 4% в начале 2020 года.
При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки на одном из ближайших заседаний и переход к нейтральной денежно-кредитной политике в первой половине 2020 года.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 6 сентября 2019 года.
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 917 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Создан механизм получения в ЕИС в сфере закупок сведений о лицах, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
Предусмотрено, что оператор электронной площадки в отношении участников закупок, прошедших регистрацию в ЕИС в сфере закупок, обеспечивает предоставление заказчику информации о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица".
Также для регистрации в ЕИС в сфере закупок юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо будет формировать в ЕИС автоматически на основании сведений, полученных от Генеральной прокуратуры РФ в соответствии с соглашением, заключенным с Федеральным казначейством, информацию о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 932 "О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"
Установлено дополнительное требование к участникам закупки вооружения, военной и специальной техники по гособоронзаказу
Таким требованием является отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки (в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и спецтехники) судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям является справка об отсутствии судимости, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявки на участие в закупке.
 
PR RF
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 920 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005"
Расширен перечень обязательных сведений, содержащихся в банковской гарантии, используемой для целей госзакупок
В ней должны быть закреплены права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и/или объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (гарантийные обязательства), обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, в порядке и размере, установленными в контракте в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
 
VERH SUD
Постановление АС ВСО от 27.06.2019 по делу N А19-20325/2018 - участник госзакупки не может представить часть документов в виде ссылки на облачный сервис
Из-за большого объема документов, подтверждающих опыт работ, участник электронного аукциона выгрузил на облачный сервис копии актов выполненных работ. В заявке он указал ссылку на хранилище файлов и комментарий по ее использованию. Комиссия заказчика не стала рассматривать документы по ссылке и отклонила участника за их непредставление. Участник обратился в контрольный орган.
Иркутское УФАС посчитало, что участника надо было допустить. Доводы были такие:
- заявка соответствовала требованиям законодательства и документации;
- файл по ссылке, указанной в заявке, открывался на любом компьютере, дополнительное программное обеспечение не требовалось - аукционная комиссия могла изучить документы;
- облачный сервис гарантирует неизменность и сохранность информации;
- оператор электронной площадки не вернул заявку участнику - значит, она подана с соблюдением требований.
Контрольный орган выдал заказчику предписание отменить протокол подведения итогов аукциона и заново рассмотреть вторые части заявок. Однако заказчик обжаловал это решение.
Суды приняли сторону заказчика. По их мнению, представление документов через ссылку на облачный сервис противоречит Закону N 44-ФЗ. В этом случае документы не выгружаются на площадку, хотя по Закону N 44-ФЗ взаимодействовать необходимо с помощью электронного документооборота на электронной площадке. За неизменность информации в подаваемых документах и сведениях отвечает оператор. При этом у него нет полномочий оценивать заявки участников на соответствие документации. Следовательно, в рассматриваемой ситуации нельзя ссылаться на то, что заявка не была возвращена участнику.
Суды напомнили, что закон не обязывает комиссию искать по ссылке документы, подтверждающие опыт участника. Чтобы загрузить объемные файлы на электронную площадку, участник мог разбить их на несколько частей.
 
44 FZ
Приказ ФНС России от 08.04.2019 N ММВ-7-15/176  "О внесении изменений в приложения к приказам Федеральной налоговой службы от 30.11.2015 N ММВ-7-10/551, от 30.11.2015 N ММВ-7-10/552 от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155, от 13.04.2016 N ММВ-7-15/189. Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2019 N 55169.
Обновлены форматы счетов-фактур (УПД) и документов, оформляющих приемку-передачу товаров, работ, услуг
В частности, изменения (предусматривающие в том числе новые редакции отдельных таблиц) коснулись:
Формата представления документа о передаче товаров при торговых операциях в электронной форме;
Формата представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме;
Формата счета-фактуры и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость и (или) при оформлении фактов хозяйственной жизни, в электронной форме";
Формата корректировочного счета-фактуры и формата представления документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость и (или) при подтверждении факта изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в электронной форме
 
MIN FIN
Письмо Минфина России N 09-04-08/49812, Казначейства России N 07-04-05/05-14105 от 05.07.2019 <Об исполнении в 2019 году государственных контрактов, предусматривающих условие о казначейском обеспечении обязательств
Госконтракты: разъяснены вопросы, касающиеся казначейского обеспечения обязательств
В связи с поступающими вопросами по исполнению в 2019 году государственных контрактов, сообщается, в частности, следующее:
на целевые средства, полученные как в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год, так и в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год, распространяется требование о дополнении заключаемых контрактов (договоров) условием о казначейском обеспечении обязательств;
лимиты бюджетных обязательств, "увеличенные" в текущем финансовом году в целях исполнения госконтрактов, расчеты по которым осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, не отзываются на лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств;
операции по исполнению казначейского обеспечения обязательств отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств на основании сформированной ТОФК Бухгалтерской справки (ф. 0504833), приложенной к выписке из соответствующего лицевого счета. При этом в выписке в разделе 2.4 "Выплаты в валюте Российской Федерации" в графах "Номер", "Дата", "Примечание" указывается соответственно номер и дата Бухгалтерской справки (ф. 0504833), номер исполняемого казначейского обеспечения обязательств.
 
MIN STROY
Приказ Минстроя России от 20.06.2019 N 346/пр и Приказ Минстроя России от 20.06.2019 N 347/пр
Минстрой отложил дату начала применения ряда типовых контрактов до конца года
Ведомство внесло изменения в приказы об утверждении:
- типового контракта на строительство и реконструкцию объекта капстроительства;
- типового контракта на проектные и изыскательские работы.
Документы вступят в силу 1 января 2020 года.
Напомним, эти типовые контракты нужно будет применять независимо от размера НМЦК.
Типовой контракт на строительство и реконструкцию объекта капстроительства придется использовать, если предметом закупки будут работы, относящиеся к кодам ОКПД2:
- 41.2- работы по возведению зданий;
- 42- строительные работы в области гражданского строительства, в том числе по строительству автомобильных и железных дорог, автомагистралей, взлетно-посадочных полос аэродромов;
- 43 - работы строительные специализированные, в том числе по сносу зданий, подготовке строительной площадки;
- 71.12.20.110 - услуги заказчика-застройщика, генерального подрядчика.
Заказчик сможет сам определить условия контракта, если захочет закупить работы по строительству и реконструкции:
- объектов капстроительства, расположенных за пределами РФ, а также на территории посольств и консульств;
- объектов капстроительства, в отношении которых проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия.
Типовой контракт на проектные и изыскательские работы нужно будет применять, если предметом закупки будут работы с кодами по ОКПД2:
71.12.3 - услуги в области геологических, геофизических и взаимосвязанных изыскательных работ и консультативные услуги;
71.12.12 - 71.12.19 - услуги по инженерно-техническому проектированию зданий, систем энергоснабжения, тоннелей, автомагистралей, объектов связи, телевидения и радиовещания и т.д.
Типовой контракт не потребуется, если работы будут проводить в отношении земельного участка, который находится за пределами РФ.