Контакты
г. Краснодар, ул. Колхозная 7
anna22rus@mail.ru
  8-961-858-25-74

44 FZ

Информация Банка России от 26.04.2019

Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 7,75% годовых

Совет директоров регулятора принял решение не повышать ставку. Этому способствовал уровень инфляции. Как отмечала председатель Банка России в докладе о денежно-кредитной политике, ее уровень оказался ниже ожидаемого. По итогам 2019 года он составит, скорее всего, 4,7 - 5,2%.

Ближайшее заседание по ключевой ставке состоится 14 июня. На нем ЦБ РФ может снизить ставку, если обстановка в экономике останется благоприятной. Хотя, как известно, регулятор принимает во внимание множество факторов, например геополитическую ситуацию, цены на нефть. Поэтому итоговое решение Центробанка предсказать затруднительно.

VERH SUD

Определение ВС РФ от 18.04.2019 по делу N А75-1934/2018 - нельзя признавать участника уклонившимся до истечения срока заключения госконтракта

Победитель аукциона направил заказчику банковскую гарантию на неверную сумму и подписанный проект контракта. Обнаружив ошибку, организация отправила заказчику письмо о готовности предоставить надлежащее обеспечение исполнения контракта. Однако победителя уже признали уклонившимся от заключения контракта. ФАС включила его в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП).

Организация обратилась в суд.

Суды установили, что контракт можно было заключить до 23 декабря 2017 года - в этот день истекало 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов. А уклонившимся победителя признали 21 декабря. Суды решили: заказчик не мог отказываться от заключения контракта из-за того, что не представлено обеспечение контракта, до истечения срока, в который можно было заключить контракт. Также суды напомнили, что участника не нужно включать в РНП, если у него было намерение заключить контракт и он принимал меры для его заключения.

Верховный суд отказался пересматривать дело.

44 FZ
Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Подписан федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование законодательства в сфере госзакупок
Федеральным законом, в частности:
- устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (в настоящее время - планов-графиков и планов закупок);
- предусматривается ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
- с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком);
- до 300 млн рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства - до 2 млрд. рублей);
- вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более;
- в отношении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
- заказчикам предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен 2-й номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки;
- вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств - допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика);
- при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд. рублей, исключается необходимость размещения подрядчиком отчета по отдельным этапам исполнения контракта.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.