Контакты
г. Краснодар, ул. Колхозная 7
anna22rus@mail.ru
  8-961-858-25-74

FAS RF

Письмо ФАС России от 13.05.2019 N АЦ/38800/19 "О применении оптовых надбавок при осуществлении поставок ЖНВЛП по государственным (муниципальным) контрактам"

Сообщается, в частности, что при осуществлении закупок ЖНВЛП цены закупок не могут превышать их предельные отпускные цены с учетом оптовых надбавок, не превышающих соответствующий предельный размер оптовых надбавок, установленных в субъекте РФ и НДС. В случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (НМЦК) превышает 10 млн руб., а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, цены закупок не могут превышать их зарегистрированные предельные отпускные цены и НДС.

В приложении приведена наглядная схема применения оптовых надбавок.

FAS RF

Письмо ФАС России от 14.05.2019 N АЦ/39362/19 <О порядке применения отдельных положений Методики расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2015 N 979

Разъяснены особенности установления предельных отпускных цен на лекарства, включенные в перечень ЖНВЛП, при их государственной регистрации и перерегистрации

Сообщается, в частности, следующее.

Если на референтный лекарственный препарат с одной дозировкой и общим количеством во вторичной (потребительской) упаковке зарегистрировано несколько предельных цен (например, в разных первичных упаковках, с разными штриховыми кодами и т.д.), то применяется минимальная из зарегистрированных предельных отпускных цен с учетом ее последней перерегистрации (снижения).

В случаях, при которых в рамках международного непатентованного наименования (МНН) и лекарственной формы на референтный лекарственный препарат зарегистрированы различные предельные цены, применяется среднее арифметическое значение понижающего коэффициента (Кп), рассчитанное на основании зарегистрированных предельных цен на референтный лекарственный препарат, за исключением случаев, при которых Кп равен нулю.

Если на каждую потребительскую упаковку референтного лекарственного препарата в рамках МНН и лекарственной формы зарегистрировано несколько предельных цен (с учетом их последней перерегистрации (снижения) и минимальных значений, определенных в соответствии с Методикой расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.09.2015 N 979), то для каждой потребительской упаковки рассчитывается Кп, а на основании полученных Кп рассчитывается их среднее арифметическое значение (при расчете не учитываются случаи, при которых Кп равен нулю).

В случае отсутствия референтного лекарственного препарата (или если цена на него не зарегистрирована) для расчета максимальной цены используется лекарственный препарат, совпадающий по МНН, лекарственной форме, дозировке и имеющий максимальную стоимость лекарственной формы. При этом если на такой лекарственный препарат зарегистрировано несколько предельных цен, то для каждой потребительской упаковки (с учетом последней перерегистрации (снижения) цены) рассчитывается Кп и на основании этих Кп рассчитывается среднее арифметическое значение Кп.

VERH SUD
Определение Верховного Суда РФ от 24.04.2019 N 308-ЭС19-5135 по делу N А32-15109/2017
Суды поддержали контролеров, обязавших заказчика возместить неподтвержденную часть цены контракта
При проверке контролер выявил нарушения: в контракте отсутствовали расчет и обоснование цены контракта, не был указан метод определения цены контракта. Обоснование цены, выполненное затратным методом, содержало затраты, которые не были подтверждены документально. Заказчика обязали возместить в бюджет необоснованную часть цены. Предписание попытались оспорить в суде.
Суды поддержали контролеров. Суды не стали учитывать дополнительные документы, подтверждающие затраты, так как они не были представлены при проверке. Руководитель заказчика подписал справку о том, что отсутствуют иные документы по теме контрольных мероприятий, кроме представленных.
Верховный суд отказался пересматривать дело.